Малевич Казимир Северинович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Малевич Казимир Северинович [11(23).2.1878, близ Киева, — 15.5.1935, Ленинград], советский художник. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904—05) и студии Ф. И. Рерберга (1905—10) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), футуристической «0,10» (1915—16) и других. На рубеже 1900—1910-х годов стремился совместить принципы кубизма и футуризма («На сенокосе», 1909; «Станция без остановки», 1911). Став затем одним из основоположников абстрактного искусства, туманно-мистически толкуя свои эксперименты, Малевич Казимир Северинович сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов (супрематизм). Это с самого начала вело к отрицанию общественных и познавательных задач художественного творчества и собственно живописи («Чёрный квадрат», 1913). В 1918 создал оформление первой постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского. С начала 1920-х годов примкнул к производственному искусству. Будучи преподавателем Народной художественной школы в Витебске (1919—22), директором ленинградского Гинхука (1923—1927; см. Инхук), занимался исследованием формального языка пластических искусств, разрабатывал проекты конструктивно целесообразных форм посуды, рисунки для текстиля, пространств, композиции (макеты-«архитектоны»). В начале 1930-х годов делал попытки вернуться к изобразительности в живописи и обратиться к советской тематике («Девушка с красным древком», 1932; все указанные картины — в Третьяковской галерее). Иллюстрации см. при статье Супрематизм.

 

Соч.: От кубизма к супрематизму, П., 1916, Супрематизм, Витебск, 1920; Essays on art. 1915—1933, N. Y., 1971.

 

  Лит.: Федоров-Давыдов А., Выставка произведений К. С. Малевича, Малевич Казимир Северинович, 1929; Рейнгардт Л., Абстракционизм, в сборнике; Модернизм, Малевич Казимир Северинович, 1973, с. 112—15; Kasimir Malevich. 1878—1935. An exhibition...; L., 1959.

  Т. Н. Макарова.

Так же Вы можете узнать о...


Виттига реакция, способ получения олефинов взаимодействием карбонилсодержащих соединений (например, альдегидов, кетонов, формамидов, изоцианатов, кетенов и др.
Геологии и геофизики институт (ИГиГ), научно-исследовательский институт Сибирского отделения АН СССР, организованный в Новосибирске в 1957.
Гуты, посёлок городского типа в Богодуховском районе Харьковской обл.
Дросселирование, протекание жидкости, пара или газа через дроссель — местное гидродинамическое сопротивление потоку (сужение трубопровода, вентиль, кран и др.
Иванюков Иван Иванович [19(31).10.1844, Староконстантинов, ныне Хмельницкой области УССР, — 26.
Капитал (нем. Kapital, франц. capital, первоначально — главное имущество, главная сумма, от лат.
Коллегиум (от латинского collegium — товарищество, содружество), закрытое среднее, редко высшее учебное заведение в 16—18 вв.
Ксилит, CH2OH (CHOH)3CH2, OH, многоатомный спирт (пентит), оптически неактивный изомер; бесцветные гигроскопические кристаллы сладкого вкуса, растворимые в воде, спирте, гликолях, уксусной кислоте и пиридине.
Лобенгула (Lobengula) (около 1836—1894), инкоси (правитель, верховный вождь) народа матабеле, последний крупный независимый африканский правитель в Южной Африке в 1870—94.
Межлаук Валерий Иванович [7(19).2.1893 — 29.
Мухаммед (основатель ислама) Мухаммед, Мохаммед, в европейской литературе часто Магомет, Магомед (около 570, Мекка, — 8.
Общинно-родовой строй, см. Первобытнообщинный строй.
Пейзаж (франц. paysage, от pays — страна, местность), реальный вид какой-либо местности; в изобразительных искусствах — жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа.
Последовательных приближении метод, метод решения математических задач при помощи такой последовательности приближении, которая сходится к решению и строится рекуррентно (т.