«Бубновый валет»

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

«Бубновый валет», объединение московских живописцев. Ведёт начало от одноименной выставки, организованной в 1910. Для творчества художников «Бубновый валет» (П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк и др.), отрицавших традиции как академизма, так и реализма 19 в. и в то же время противостоявших мистико-символистическими тенденциям в русском искусстве первого десятилетия 20 в., характерны живописно-пластического искания в духе творчества П. Сезанна,фовизма и кубизма, а также обращение к приёмам русского лубка и народной игрушки. В практике «Бубновый валет» претворились кризисные черты русской художественной культуры предреволюционного десятилетия. Ограничив сферу деятельности главным образом жанрами натюрморта, пейзажа и портрета, утверждая идею «самоценности» живописи, художники «Бубновый валет» разрешали формальные проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной материальности и «вещности» натуры. В подчёркнутой деформации и обобщении объёмов, нарочитой грубости и осязаемости фактуры, в броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников «Бубновый валет» вместе с тем выразились в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия. В 1912 отколовшаяся от «Бубновый валет» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич и др.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост». В 1916 объединение распалось (организованная в 1917 выставка «Бубновый валет» не включала работ ведущих художников этого объединения). После Октябрьской революции многие бывшие члены «Бубновый валет», преодолев одностороннее увлечение формальными экспериментами, стали видными мастерами советского искусства. В 1925 по инициативе бывших членов «Бубновый валет» возникло объединение «Московские живописцы», в дальнейшем преобразованное в «Общество московских художников» (ОМХ).

 

  Лит.: Выставка произведений группы художников «Бубновый валет», М., 1927; Лебедев А. К., Искусство «Бубнового валета» и проблема художественного наследия, в сборнике: Вопросы искусства в свете борьбы идеологий, М., 1966; Коган Д. 3., Новые течения в живописи 1907—1917 годов, в кн.: История русского искусства, т. 10, кн. 2, М., 1969.

Так же Вы можете узнать о...


Бешенка, черноспинка, залом (Alosa kessleri kessleri), рыба семейства сельдевых.
Венецианская школа (живопис.) Венецианская школа живописи, одна из главных живописных школ Италии.
Гегемония (от греч. hegemonia — предводительство, господство), преобладание, руководство; господствующая, руководящая роль какого-либо класса, государства по отношению к другим (например, гегемония пролетариата).
Дальневосточная железная дорога, организована в 1959 на базе Амурской и Дальневосточной железной дороги.
Жак-Далькроз Эмиль Жак-Далькроз (Jaques-Dalcroze) Эмиль (настоящая фамилия Жак) (6.
Искусственного кровообращения аппарат (АИК), аппарат «искусственное сердце — легкие», аппарат, обеспечивающий оптимальный уровень кровообращения и обменных процессов в организме больного или в изолированном органе донора; предназначен для временного выполнения функций сердца и лёгких.
Кишкин Николай Михайлович [29.11(11.12).1864, Москва, — 16.
Кросс Яан (р. 19.2.1920, Таллин), эстонский советский писатель, заслуженный писатель Эстонской ССР (1971).
Лугальзаггиси (правильнее Лугальзагеси), сначала правитель (энси) города Умма, затем царь города Урука и всего Шумера (24 в.
Милиарисий (позднелат. miliarisium, от лат. miliarensis — тысячный), монета позднего Рима и ранней Византии.