«Ослиный хвост»

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЯ
ОСА
ОСБ
ОСВ
ОСЕ
ОСЁ
ОСИ
ОСК
ОСЛ
ОСМ
ОСН
ОСО
ОСП
ОСС
ОСТ
ОСУ
ОСФ
ОСЦ
ОСЫ
ОСЬ
ОСЯ

«Ослиный хвост», группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от «Бубнового валета» и организовавшая в 1912 две одноименные выставки — одну в Москве, другую, совместно с членами «Союза молодёжи», в Петербурге. Эпатирующее название «Ослиный хвост», связанное с одним из эксцессов французского авангардизма, должно было, по замыслу участников группировки, подчёркивать анархически-бунтарский характер их выступлений, их пафос отрицания сложившихся норм художественного творчества и провозглашения полной свободы формальных экспериментов. Полемическая заострённость лозунгов и нарочитое «огрубление» образного строя сближали художников «Ослиный хвост» с практикой литературного футуризма. Участники группировки (Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, К. М. Зданевич, А. В. Шевченко, С. П. Бобров, В. Е. Татлин, М. З. Шагал, А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др.) в противовес «западничеству» «Бубнового валета» обратились к примитивизму (при этом они популяризировали творчество Н. Пиросманашвили и др. примитивистов), традициям русской иконописи и лубка, провозгласили ориентацию на восточное искусство (последнее оставалось в основном лозунгом). Вместе с тем некоторые из этих художников (Гончарова, Малевич и др.) обнаруживали близость к современным течениям западно-европейского искусства — футуризму и кубизму. На следующих выставках группировки («Мишень», 1913; «№4», 1914) ряд её участников выступил с произведениями в духе т. н. лучизма (созданного Ларионовым метода, приведшего к одному из первых вариантов абстрактного искусства).

 

  Лит.: Ослиный хвост и Мишень. Сборник, М., 1913; Дьяконицын Л. Ф., Идейные противоречия в эстетике русской живописи конца 19 — начала 20 вв., [Пермь], 1966, с. 190—198.

 

Так же Вы можете узнать о...


Ренин

(от лат.
Сан-Кристобаль (город в Венесуэле) Сан-Кристобаль (San Cristobal), город на З. Венесуэлы, административный центр департамента Тачира.
Симович Душан Симович (Симовић) Душан (9.
Спекуляция (от позднелатинского speculatio, буквально — высматривание), по советскому уголовному праву одно из опасных преступлений хозяйственных, посягающее на нормальную деятельность сов.
Сьерра-Мадре Южная (Sierra Madre del Sur), горный хребет на Ю.
Толстянка, крассула (Crassula), род растений семейства толстянковых.
Ундецимаккорд (музыкальный), аккорд из шести разноимённых звуков, которые при терцовом расположении занимают объём ундецимы (отсюда название).
Фортунатов Филипп Федорович [2(14).1.1848, Вологда, – 20.
Художественный образ, всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов.
Шайна комета, комета 11-й звёздной величины, открытая в 1925 Г.
«Электричество», ежемесячный научно-технический журнал, орган АН СССР, Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике и Центрального правления научно-технического общества энергетики и электротехнической промышленности.
Аборигенный скот, местный скот какой-либо области или страны, не подвергавшийся скрещиванию с другими породами, хорошо приспособленный к местным климатическим и хозяйственным условиям и имеющий свои особенности.
Амплификация (от лат. amplificatio — расширение), в художественной литературе, в ораторской речи одна из стилистических фигур; использование однородных элементов речи: определений, синонимов, сравнений, антонимических противопоставлений для усиления выразительности.