Парагвай (государство) XIV. Архитектура и изобразительное искусствоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIV. Архитектура и изобразительное искусство Архитектура Асунсьона. Церковь Сантисима Тринидад. 1854. Искусство индейцев Парагвай (государство) в древности сводилось к орнаментации керамики и одежды. В колониальный период на территории Парагвай (государство) иезуитами были построены десятки укрепленных поселений (редукций) с мастерскими, складами, а также казармами и хижинами индейцев; большие каркасные З-нефные церкви из дерева и адобы в редукциях и городах окружались галереями. На рубеже 17—18 вв. архитекторы-иезуиты (Х. Б. Примоли, А. Форкада, Х. А. де Рибера) строили в редукциях каменные храмы в стиле барокко. Города Парагвай (государство) имели прямоугольную сеть улиц, 2 центральные площади (одна — с храмом, другая — с ратушей); жилая застройка состояла из 1-этажных каркасных домов с внутренним двориком и галереей. В редукциях индейцев обучали живописи, резьбе, гравированию (особенно выразительны резные деревянные статуи и рельефы). В 19 в. искусство Парагвай (государство) продолжало в основном жить традициями колониальной эпохи. В 1840—65 развернулось строительство в Асунсьоне; городской центр перепланирован, возведены дворцы и общественные здания с неоклассическими галереями и колоннадами. Неоклассицизм в архитектуре лишь после 1945 сменился (при участии архитекторов США и Бразилии) современным стилем. Первые местные художники (пейзажист С. Риос, портретист А. Гарсиа) выступили в середине 19 в. В 20 в. жизнь и история народа отразились в проникнутой народным юмором живописи Парагвай (государство) Альборно, скульптуре В. Польяроло, офортах Х. де ла Эррерия. В то же время в живописи (К. Коломбино) и скульптуре (Б. Куджари) сказалось влияние авангардистских течений. В народном искусстве сочетаются испанские и индейские традиции (кружева, глиняные фигурки и красно-белые сосуды, серебряные и медные ожерелья). Сохраняется и собственно индейское искусство: сосуды с тиснёным орнаментом, плетёные сумки с геометрическим узором, украшения из перьев. В. Польяроло. «Индеец чамакоко». Бронза. Парагвай. Искусство иезуитских миссий. Х. Б. Примоли. Портал сакристии в церкви миссии Тринидад. 1745. Парагвай (государство) Альборно. «Кружевницы».
Лит.: Giuria J., La arquitectura en el Paraguay, [B. Aires], 1950; Busaniche Н., La arquitectura en las misiones jesuíticas guaraníes, Santa Fe, [1955]. А. М. Кантор.
Парагвай (Paraguay), Республика Парагвай (República del Paraguay). Государственный герб Парагвая. Флаг государственный. Парагвай. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Драматический театр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|