Перу X. ПросвещениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
X. Просвещение До 1972 в Перу функционировала следующая система образования: обязательная 6-летняя начальная школа, куда принимались дети в возрасте 6 лет; общеобразовательная средние учебные заведения — колледжи (с 5-летним сроком обучения, разделённым на 2 цикла —3 и 2 года; на втором цикле вводилось дифференцированное обучение по гуманитарному, естественнонаучному и коммерческому направлениям), вечерние школы и учебные центры; профессиональное образование давали технические, с.-х. и коммерческие колледжи и институты с 5-летним сроком обучения на базе начальной школы. В 1970 учебном году в начальных школах обучалось около 2,7 млн. учащихся, в средних общеобразовательных школах — 547,3 тыс. учащихся, профессионально-техническим образованием было охвачено 112,7 тыс. чел. Высшее образование представлено университетами, высшими школами и институтами. Около 1/3 университетов — частные. Обучение в вузах платное. Крупнейшие университеты государственные: Национальный университет «Сан-Маркос» (основан в 1551) и Национальный инженерный университет (1955) в Лиме, Национальный университет «Сан-Агустин» (1828) в Арекипе. В 1970 учебном году в вузах обучалось 124,7 тыс. студентов. С 1972 осуществляется реформа в области образования, которая носит демократический характер и отвечает задачам социально-экономического развития. Вводится новая система образования: дошкольное образование (для детей в возрасте до 6 лет); обязательная и бесплатная 9-летняя основная, или базовая, школа (состоящая из 3 циклов), которая наряду с общим образованием должна давать профессионально-технические знания и готовить к трудовой деятельности; высшее образование. Предусмотрено обучение как на испанском языке, так и на основных языках индейского населения. «Архангел Михаил». Живопись школы Куско. 2-я половина 17 в. Церковь Сан-Педро. Сепита. С 1973 проводится массовая кампания по ликвидации неграмотности взрослых, среди которых было 23% неграмотных. В ней участвуют 1,5 тыс. учителей и свыше 10 тыс. добровольцев, организованы вечерние школы и курсы ликвидации неграмотности, трудовое базовое обучение без отрыва от производства и др. В Лиме находятся крупнейшие библиотеки: Национальная библиотека (основана в 1821, свыше 506 тыс. тт., 167 тыс. рукописей), библиотека Национального университета «Сан-Маркос» (400 тыс. тт.), Национального инженерного университета (156 тыс. тт.); музеи — Национальный музей истории (основан в 1921), Национальный музей перуанской культуры (1946), Музей антропологии и археологии (1938), естественно-исторический музей «Хавьер Прадо» и др. Древнее искусство Перу. Погребальная мантия из Паракаса (фрагмент). Бруклинский музей. Нью-Йорк. К. Н. Цейкович. Перу(Perú), Республика Перу (República del Perú). Флаг государственный. Перу. Государственный герб Перу. I.Общие сведения Озеро Титикака. П. — государство в западной части Южной Америки. Граничит на С.-З. с Экуадором, на С.-В. — с Колумбией, на В. — с Бразилией и Боливией, на Ю. — с Чили. На З. и Ю.-З. омывается водами Тихого океана. Площадь (вместе с прибрежными островами) 1285 тыс. км2. Население 14,9 млн. чел. (1973). Столица — г. Лима. Вулкан Мисти. В административном отношении делится на 23 департамента и 1 провинцию (см. табл. 1). II. Государственный стройIII. Природа V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Драматический театр XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|