Повозки конные, повозки, в которые обычно запрягают лошадей (или волов, мулов, верблюдов и др.). Повозки конные бывают легковые и грузовые; колёсные и полезные (сани); одноосные (двухколёсные) и двухосные (четырехколёсные); безрессорные, полурессорные и рессорные; оглобельные и дышловые. В Средней Азии и странах Ближнего Востока для перевозки грузов по полям, пересечённым арыками (канавами), используют двухколёсные арбы с диаметром колёс до 2 м. Наиболее современны усовершенствованные безрессорные грузовые повозки на колёсах с шарикоподшипниками и пневматическими шинами. В СССР такие Повозки конные производят трёх типов: самосвалы — одноосные грузоподъёмностью 0,75 т, двухосные — 1,5 т несаморазгружающиеся — на 2 т. Эти повозки снабжены ёмкими кузовами, бесшумны, отличаются высокой проходимостью по грунтовым дорогам и бездорожью, обеспечивают при перевозке лучшую сохранность грузов (молока, яиц, фруктов, овощей и др.).
Так же Вы можете узнать о...
Фатра, Большая Ф. и Малая Ф. (Velka Fatra, Mala Fatra), горные массивы в Зап. Фобурдон (франц. fauxbourdon, буквально – ложный бас) (музыкальный), вид многоголосия 15–16 вв. Хабаровский процесс, судебный процесс, происходивший в Хабаровске с 25 по 30 декабря 1949 в открытых заседаниях военного трибунала Приморского военного округа над группой военнослужащих японской армии, виновных в подготовке (с 1931) и применении бактериологического оружия. Хмельницкий Юрий Богданович (около 1641 — 1685, Каменец-Подольский), гетман Украины (1659—63), младший сын Б. Центробежное литьё, см. Литьё центробежное. Чернобыль, город (с 1941), центр ского района Киевской области УССР. Шасси (франц. châssis, от латинского capsa — ящик, вместилище), 1) Ш. Штат (от нем. Staat — государство, правление), в ряде федеративных государств (США, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Индия, Австралия, Нигерия) наименование государственно-территориальные единицы, входящей в федерацию. Эланд (Öland), остров в Балтийском море, территория Швеции. Эскарп (франц. escarpe, от итал. scarpa — откос, скат), крутой (около 45°) и высокий (около 3 м) срез ската возвышенности или берега реки, обращенного к противнику, используемый как противотанковое (противотранспортное) препятствие в системе заграждений.