Подшипниковая промышленность

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОО
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЯ

Подшипниковая промышленность, специализированная отрасль машиностроения, производит подшипники качения, шарнирные подшипники скольжения, а также детали к подшипникам качения. В 1973 Подшипниковая промышленность СССР выпустила более 15 тыс. типоразмеров от 1 мм до 3 м и массой от сотых долей 1 г до 6 т общей численностью 798,7 млн. шт.

  Впервые в мире промышленное производство подшипников качения было организовано в 1883 в Германии. Примерно в это же время вступили в действие подшипниковые заводы в США. В России первое подшипниковое предприятие возникло в Москве в 1916, где в небольших мастерских производилась сборка шариковых подшипников. После Октябрьской революции 1917 оно передано (1923) в концессию шведской фирме «СКФ». В 1924 на нём изготовлено 8,3 тыс. подшипников. В 1929 началось строительство 1-го Государственного подшипникового завода (ГПЗ-1), который был пущен в 1932. В 1931 организован ГПЗ-2 на базе ликвидированной концессии «СКФ». В 1941 вступил в строй ГПЗ-3 в Саратове. В 1932 в СССР было изготовлено 2 млн. подшипников, а в 1940 — 44,8 млн. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 Подшипниковая промышленность обеспечивала подшипниками военную технику, а также выпускала оборонную продукцию. В послевоенный период построены заводы, специализирующиеся на производстве подшипников определённой конструктивной номенклатуры. К 1974 число действующих подшипниковых предприятий достигло 19 (в Москве ГПЗ-1 и ГПЗ-2, Куйбышеве ГПЗ-4 и ГПЗ-9, Саратове ГПЗ-3, Харькове ГПЗ-8, Минске ГПЗ-11, Волжском ГПЗ-15, а также в Томске, Свердловске, Баку, Ростове-на-Дону, Ижевске, Прокопьевске, Виннице, Курске, Вологде). Кроме того, создано 14 заводов по восстановлению подшипников. В Подшипниковая промышленность сочетаются все виды производства: массовое, крупносерийное и серийное. На предприятиях отрасли достигнута высокая степень автоматизации: действуют 830 автоматических линий, 63% технологического оборудования — автоматы и полуавтоматы; широко развита автоматизация контрольно-измерительных операций. Достигнут высокий уровень производительности труда. Объём производства Подшипниковая промышленность в 1973 по сравнению с 1950 возрос в 3,3 раза. Расширяется экспорт подшипников, они поставляются более чем в 40 стран. Имеется Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности. Совершенствуются конструкции подшипников, внедряются прогрессивные технологические процессы, действующие и вновь строящиеся заводы оснащаются высокопроизводительным автоматизированным оборудованием.

  В зарубежных социалистических странах создана (в Чехословакии до 2-й мировой войны 1939—45; в Болгарии, Венгрии, Польше и Румынии после 2-й мировой войны с помощью СССР) и развивается Подшипниковая промышленность В таблице показана динамика выпуска подшипников качения в некоторых странах — членах СЭВ (млн. шт.).

 

 

1960

1970

1973

Болгария

Венгрия

ГДР

Польша

Румыния

Чехословакия

6,3 6,6 32,9 12,0 4,6 37,2

9,0 16,5 54,1 51,4 24,5 50,6

10,3 18,7 72,7 74,9 31,1 65,0

 

  Создана международная Организация сотрудничества подшипниковой промышленности (ОСПП), в которую входят НРБ, ВНР, ГДР, ПНР, СРР, СССР и ЧССР.

  В капиталистических странах видное место в производстве подшипников качения занимает шведская фирма «СКФ», имеющая филиалы во многих капиталистических странах. Подшипниковая промышленность развита в США (751 млн. подшипников качения в 1971; крупные фирмы «Тимкен К°», «Фарнир беринг К°»), в Японии (1007 млн. подшипников качения в 1971; крупные фирмы «Ниппон сэйко», «Кое сэйко», «Тоё бэринг»), в Великобритании (крупная фирма «Рэнсом — Гофман — Поллард»), в ФРГ («Кугель-Фишер Георг Шифер унд К°»), в Италии («Оффичине ди Виллар Пероза»), во Франции («Сосьете нувель де рульман»).

  В. Г. Устинов.

Так же Вы можете узнать о...


Землянки войсковые, дерево-земляные сооружения, предназначенные для размещения личного состава войск, штабов и обеспечения их бытовых нужд в полевых условиях.
Кастаньеты (исп. castanetas, от лат. castanea — каштан), ударный музыкальный инструмент, распространённый преимущественно в Испании, а также в Южной Италии и странах Латинской Америки.
«Красный Октябрь» (Волгоградский металлургич. з-д) «Красный Октябрь», см. Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь».
Люмен (от латинского lumen — свет), единица светового потока в Международной системе единиц.
«Морнинг Стар» («Morning Star» — «Утренняя звезда»), английская ежедневная прогрессивная газета.
Ольденбургская лошадь, порода упряжных лошадей, выведенная в 18—19 вв.
Подтопление, подъём уровня грунтовых вод, обусловленный повышением горизонтов воды в реках при сооружении водохранилищ, русловых плотин, судоходных каналов и др.
Реплика (в изобразит. искусстве)

Реплика в изобразительном искусстве, авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами.
Скавина (Skawina), город на Ю. Польши, в Краковском воеводстве, на р.
Тара (река) Тара, река в Новосибирской и Омской областях РСФСР, правый приток Иртыша (бассейн Оби).
Фабрициус Давид Фабрициус (Fabricius) Давид (9.3.1564, Эзенс, Фрисландия, – 7.
Цна (река в Тамбовской и Рязанской обл.) Цна, река в Тамбовской и Рязанской областях РСФСР, левый приток р.
Этолийский союз, федерация древнегреческих городов сначала Этолии, с середины 3 в.