Хемингуэй Эрнест Миллер

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ХА ХВ ХД ХЕ ХЁ ХИ ХЛ ХМ ХН ХО ХР ХТ ХУ ХШ ХЫ ХЬ ХЭ ХЮ ХЯ
ХЕБ
ХЕВ
ХЕГ
ХЕД
ХЕЕ
ХЕЙ
ХЕК
ХЕЛ
ХЕМ
ХЕН
ХЕО
ХЕП
ХЕР
ХЕС
ХЕТ
ХЕФ
ХЕХ
ХЕЧ
ХЕЯ

Хемингуэй (Hemingway) Эрнест Миллер (21.7.1899, Ок-Парк, близ Чикаго, — 2.7.1961, Кетчем, штат Айдахо), американский писатель. Окончил школу (1917), работал репортёром в Канзас-Сити. Участник 1-й мировой войны 1914—18. Журналистская практика сыграла важную роль в становлении писателя. Война, судьбы «потерянного поколения», поиски истинных ценностей жизни определили основное содержание творчества Хемингуэй Эрнест Миллер в 20-е гг. В книге рассказов «В наше время» (1925) появляется первый из «лирических» героев, сопутствовавших Хемингуэй Эрнест Миллер на протяжении всего его творческого пути. Кризисные моменты жизни этого героя образуют историю «воспитания чувств» молодого американца 20 в. в мире жестокости, страданий и насильственной смерти. В романе «И восходит солнце» (1926, одновременное английское издание под название «Фиеста») писатель передал разочарование, боль и отчаяние «потерянного поколения» в годы послевоенного «процветания». Центральная этическая проблема Хемингуэй Эрнест Миллер — как жить «в наше время» — остаётся для большинства его персонажей неразрешимой. В то же время в «фиесте» и в книге рассказов «Мужчины без женщин» (1927) четко определилось нравственное кредо Хемингуэй Эрнест Миллер — мужество и достоинство человека в суровом испытании, величие духа, не сломленного в поражении. Роман «Прощай, оружие!» (1929) раскрывает откровенную враждебность войны человеку. Герои предстают как жертвы жестоких внеличных сил, которым Хемингуэй Эрнест Миллер противопоставляет великое жизненное начало — любовь. Трагизм сочетается в книге с подлинной романтикой.

  В 1-й половине 30-х гг. Хемингуэй Эрнест Миллер переживает глубокий творческий кризис, пытается заново осмыслить пройденный путь и определить эстетические принципы своего творчества (авторские отступления в книгах «Смерть после полудня», 1932; «Зелёные холмы Африки», 1935; сборника рассказов «Победитель не получает ничего», 1933). Преодоление кризиса намечается в романе «Иметь и не иметь» (1937), где даны острогротескные зарисовки верхушки буржуазного общества США. В романе показана также обречённость борьбы в одиночку за свои права.

  В Испанской революции 1931—39 военный корреспондент Хемингуэй Эрнест Миллер увидел новую для него революционно-освободительную войну и показал её героику, романтику и трагедию в репортажах, очерках и художественных произведениях, из которых крупнейшее — роман «По ком звонит колокол» (1940). Обращение к опыту гражданской войны сообщило хемингуэевскому роману более глубокую связь с историей и народом. Прежде, пройдя через испытания войны, герои Хемингуэй Эрнест Миллер отказывались участвовать в общественной борьбе. Теперь его герой становится борцом-антифашистом, сознающим личную ответственность за судьбы всего человечества. Однако наряду с сильным жизнеутверждающим началом в романе снова дают о себе знать трагический стоицизм Хемингуэй Эрнест Миллер и присущее ему представление об иронии жизни и истории.

  После 2-й мировой войны 1939—45 в творчестве Хемингуэй Эрнест Миллер наступает заметный спад. Он возвращается к уже исчерпанным темам, оказывается не в состоянии освоить новый жизненный материал (роман «За рекой, в тени деревьев», 1950; незавершенный роман «Острова в океане», опубликован 1970, рус. пер. 1971). Свою веру в человека писатель утвердил в повести-притче «Старик и море» (1952), ставшей своего рода итогом творчества Хемингуэй Эрнест Миллер и поводом для присуждения ему Пулицеровской (1953) и Нобелевской (1954) премий.

<a target=<a target=Э. Хемингуэй. Хемингуэй Эрнест Миллер." alt="Э. Хемингуэй." Хемингуэй Эрнест Миллер." alt="Э. Хемингуэй. «Старик и море». Кадр из фильма. США. 1957."

Э. Хемингуэй. Хемингуэй Эрнест Миллер.

Э. Хемингуэй.

Э. Хемингуэй. «Старик и море». Кадр из фильма. США. 1957.

Э.Хемингуэй. «Рог быка». Худ. А. Гончаров. 1957. Хемингуэй Эрнест Миллер.

Э.Хемингуэй. «Рог быка». Худ. А. Гончаров. 1957.

  Смерть, жестокость, насилие интересуют Хемингуэй Эрнест Миллер прежде всего как типичные явления 20 в., порождающие важнейшие моральные проблемы современности. Писатель трагического мироощущения, Хемингуэй Эрнест Миллер противопоставил несправедливости и хаосу окружавшей его жизни веру в нравственные силы человека и его способность к подвигу. В произведениях Хемингуэй Эрнест Миллер претворились национальные (Марк Твен. Ш. Андерсон, Г. Стайн), западно-европейские (Стендаль, Г. Флобер, Г. Мопассан) и русская (И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов) литературные традиции. Хемингуэй Эрнест Миллер создал один из характернейших стилей 20 в., которому присущи внешняя простота, строгая объективность, сдержанный лиризм и содержательный подтекст. Большое влияние на современную прозу оказали хемингуэевские интонации и диалог.

  С Хемингуэй Эрнест Миллер-художником советского читателя познакомил И. А. Кашкин, зачинатель изучения его творчества в СССР.

 

  Соч.: By-line: Ernest Hemingway. Selected articles and dispatches of Four decades, N. Y., 1967; The Nick Adams stories, N. Y., 1972; в рус. пер. — Собр. соч., т. 1—4, М., 1968; Репортажи, М., 1969.

 

  Лит.: Кашкин И., Эрнест Хемингуэй, М., 1966; Грибанов Б., Хемингуэй, М., 1970; Лидский Ю., Творчество Э. Хемингуэя, К., 1973; Затонский Д., Искусство романа и ХХ век, М., 1973, с. 337—58; Финкельштейн И., Хемингуэй-романист, Г., 1974; Baker С., Hemingway. The writer as artist. 4 ed., Princeton (N. Y.), 1972; его же, Ernest Hemingway. A life story, N. Y., [1969]; Young Ph., Ernest Hemingway. A reconsideration, L., 1966; Эрнест Хемингуэй. Биобиблиографический указатель, М., 1970; Hanneman А., Ernest Hemingway. A comprehensive bibliography, Princeton, 1967.

  И. Л. Финкельштейн.

 

 

Так же Вы можете узнать о...


Бёйтендейк Фредерик Якоб Бёйтендейк (Buytendijk) Фредерик Якоб (р. 29.
Касса (итал. cassa, от лат. capsa — вместилище, ящик), 1) денежная наличность предприятия (организации) для осуществления расчётов по заработной плате, пенсиям, стипендиям и др.
Пашков Истома (Филипп Иванович) (гг. рождения и смерти неизвестны), русский политический деятель начала 17 в.
Фация (в ботанике) Фация в ботанике, таксономическая категория в фитоценологии.
Вертляница (Monotropa), род многолетних травянистых растений семейства вертляницевых.
Корреляция (в биологии) Корреляция в биологии, взаимозависимость строения и функций клеток, тканей, органов и систем организма, проявляющаяся в процессе его развития и жизнедеятельности.
Приказный дьяк, начальник и письмоводитель канцелярии («дьячей избы») центральных правительственных и местных учреждений в России 16 — начала 18 вв.
Центурион (лат. centurio, родительный падеж centurionis), командир подразделения (центурии, манипулы) в древнеримском легионе.
География растений, фитогеография, раздел ботаники и физической географии, изучающий географическое распространение растений.
Ливии (Livii), старинный древнеримский плебейский род.
Рыков Павел Сергеевич [7(19).10.1884, Москва, — 26.
Эпир (Épeiros), историческая область на северо-западе Греции, у Ионического моря.
Дизентерия (греч. dysenteria, от dys... — приставка, означающая затруднение, нарушение, и enteron — кишка), острое или хронически рецидивирующее инфекционное заболевание человека, сопровождающееся преимущественным поражением толстого кишечника.
Многоосный автомобиль, автомобиль, имеющий число осей более двух.
Средний заработок, в СССР исчисленный по специальным правилам и за определённый период размер заработной платы рабочего или служащего, отражающий регулярные выплаты, обусловленные системами оплаты труда.
Аршан, бальнеологический и горноклиматический курорт в Тункинском районе Бурятской АССР, в 130 км от ж.
Интрузивные горные породы, глубинные породы, магматические горные породы, образовавшиеся в результате застывания магмы на глубине, в толще земной коры.
Она, одно из племён огнеземельцев.
Тункин Григорий Иванович [р. 30.9(13.10).1906, деревня Чамово Архангельской области], советский юрист-международник и дипломат, член-корреспондент АН СССР (1974), заслуженный деятель науки РСФСР (1972).