Дорожно-строительные работыБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дорожно-строительные работы, комплекс строительных работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, а также искусственных сооружений и дорожно-эксплуатационных построек. В более узком аспекте Дорожно-строительные работы ограничиваются строительством самой автомобильной дороги, т. е. возведением земляного полотна и дорожных одежд, а в населённых пунктах устройством скоростных дорог, изолированных от пешеходов, созданием развязок в разных уровнях, тротуаров и площадей, строительством подземных тоннелей и наземных эстакад. В качестве дорожно-строительных материалов применяют грунты, например глины, суглинки, супеси, пески (для земляного полотна); щебень, песок, гравий, битум, портландцемент, асфальтобетон, цементобетон (для покрытий); различные поверхностно-активные добавки, улучшающие свойства материалов покрытий, а также готовые изделия в виде блоков, труб, бортовых камней и т.п. Строительство дороги начинается с подготовительных работ: очистки местности от леса, кустарника, камней и др. При земляных работах на строительстве насыпей высотой до 1 м основными дорожными машинами являются автогрейдеры или бульдозеры, перемещающие и разравнивающие грунт, и катки, уплотняющие земляное полотно. На строительстве насыпей высотой до 2 м и более основные машины — скрепер, автогрейдер и каток. Для перемещения грунта используются экскаваторы, автомобили, транспортные тележки. Различают И. временную, или транспортную, и постоянную, лечебную. Для транспортной И. при оказании первой помощи применяют специальные шины; при отсутствии их делают шины из прутьев, досок, пучков соломы. Лечебная И. осуществляется гипсовой повязкой,вытяжением специальными компрессионно-дистракционными аппаратами, корсетами ортопедическими и ортопедическими аппаратами. При операциях по поводу переломов костей соединения и обездвижения отломков достигают также при помощи специальных гвоздей, винтов, пластинок и др. из нержавеющей стали, титана и других сплавов.
Лит.: Каплан А. В., Закрытые повреждения костей и суставов, М., 1956; Хромов Б. М., Первая помощь при травмах и транспортировка пострадавших, [Л.], 1969. А. В. Каплан. Наиболее прогрессивным методом Дорожно-строительные работы является поточный, при котором все работы на отдельных участках одинаковой длины ведутся специализированными подразделениями, движущимися вдоль дороги одно за другим в определённой технологической последовательности. Длина участков, как правило, составляет 200—600 м.
Лит.: Строительство автомобильных дорог, под ред. Н. Н. Иванова, ч. 1—2, М., 1969—70; Шестоперов С. В., Дорожно-строительные материалы, М., 1969. Основное здание Ж. в. обычно состоит из 3 зон (групп помещений): операционной зоны (вестибюли, кассовые залы, справочные, помещения приёма и выдачи багажа, почта-телеграф и пр.); зоны ожидания и попутного обслуживания (залы и комнаты длительного отдыха, комнаты матери и ребёнка, залы ресторанов и кафе, торговые киоски и пр.); зоны служебно-технических и подсобно-вспомогательных помещений. Большие Ж. в. оборудуются билетопечатающими машинами и кассами-автоматами, системой телевизионных справочных бюро и световых табло, извещающих о прибытии и отправлении транспорта. транспортировка и перегрузка багажа механизированы. Значительная часть малых и средних Ж. в. в СССР строится по типовым проектам. Для больших и внеклассных вокзалов, как правило, требуются индивидуальные решения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|