Песталоцци Иоганн Генрих

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕО
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

И. Г. Песталоцци. Песталоцци Иоганн Генрих.

И. Г. Песталоцци.

Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих (12.1.1746, Цюрих,— 17.2.1827, Бругг), швейцарский педагог-демократ, один из основоположников дидактики начального обучения. Окончил два курса коллегиума Каролинум. Возглавлял «Учреждение для бедных в Нёйхофе» (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99), институты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25). Автор многочисленных педагогических трудов, из которых главными являются получившие мировую известность «Лингард и Гертруда» (1781—87), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Письмо к другу о пребывании в Станце» (1799), «Лебединая песня» (1826). В 1792 Законодательным собранием Французской республики Песталоцци Иоганн Генрих было присвоено звание «гражданин Французской республики». В мировоззрении Песталоцци Иоганн Генрих идеи французских просветителей, главным образом Ж. Ж. Руссо, сочетались с теориями немецких философов-идеалистов Г. Лейбница, И. Канта, И. Г. Фихте и др. Песталоцци Иоганн Генрих считал, что воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребёнку стремлением к всесторонней деятельности. Это развитие осуществляется путём последовательных упражнений вначале в семье, затем в школе в определённой системе и последовательности. Теория элементарного образования Песталоцци Иоганн Генрих включает умственное, нравственное, физическое и трудовое образование, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека. Выдвинутую Песталоцци Иоганн Генрих идею развивающего обучения К. Д. Ушинский назвал великим открытием (см. Собр. соч. т. 3, 1948, с. 95). Песталоцци Иоганн Генрих разработал методику первоначального обучения детей счёту, измерению и речи, значительно расширил содержание начального обучения, включив в него элементарные сведения из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастику. Песталоцци Иоганн Генрих выступал за создание такой школы, которая «... удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук» (Крупская Н. К., Пед. соч., т. 1, 1957, с. 279).

 

  Соч.: SämtIiche Werke. Hrsg. von A. Buchenau, Е. Spranger, Н. Stettbacher, Е. Dejung, Bd 1—17 — A, 18—21, 23, 25, B.— Lpz.— Zürich, 1927—73; Sämtliche Briefe, hrsg. von Pestalozzianum und von der Zentralbibliothek in Zürich, Bd 1—13, Zürich, 1946—71; в рус. пер.— Избр. педагогические произведения. Под ред. М. Ф. Шабаевой. [Подг. текста, вводная статья и прим. В. А. Ротенберг], т. 1—3, М., 1961—65.

 

  Лит.: Крупская Н. К., Песталоцци, Педагогические сочинения, т. 1, М., 1957; её же, К главе о Песталоцци, там же, т. 4, М., 1959; Пинкевич А. Песталоцци Иоганн Генрих, Медынский Е. Н., И. Г. Песталоцци. Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику, М., 1927; Пинкевич А. Песталоцци Иоганн Генрих, И. Г. Песталоцци, М., 1933; Ротенберг В. А., Педагогическая деятельность И. Г. Песталоцци, «Советская педагогика». 1952, № 3; её же, И. Г. Песталоцци о соединении обучения с трудом и подготовке к деятельности в промышленности, там, же, 1962, № 7.

  В. А. Ротенберг.

 

Так же Вы можете узнать о...


Суффолкская порода овец, порода скороспелых полутонкорунных мясо-шёрстных овец.
Ферраты, соли не выделенной в свободном состоянии железной кислоты, в которых степень окисления железа + 6, например феррат калия K2FeO4 (см.
Шефство, в СССР форма общественной деятельности, систематическая товарищеская помощь, оказываемая одной организацией, учреждением (шефом) другому (подшефному) коллективу (например, Ш.
Американская белая бабочка (Hyphantria cunea), бабочка семейства медведиц.
Бонн (Bonn; лат. Bonna или Castra Bonnensia), столица ФРГ.
Гаплостемония (от греч. haplóos— простой, одиночный и stemon — ткань, нить), наличие одного круга тычинок в цветке; встречается у первоцветных, касатиковых и др.
Диплофаза (от греч. diploos — двойной и phasis — проявление), 1) фаза развития организма, характеризующаяся двойным, или диплоидным, набором хромосом (см.
Йордан Йоргу Йордан (Iordan) Йоргу [р. 29.9(11.10). 1888, Текуч], румынский языковед, академик Академии СРР (1945).
Коси, река в Непале и Индии, верховья — в Китае, левый приток Ганга.
Маланг (Malang) город в Индонезии, в провинции Восточная Ява, на реке Брантас, у подножия гор Семеру.
Некрасов Александр Иванович [27.11(9.12).1883, Москва, — 21.
Печора (город в Коми АССР) Печора, город (с 1949) республиканского (АССР) подчинения, центр Печорского района Коми АССР.
Рецидив (мед.)

Рецидив, экзацербация, новое обострение («возврат») болезни после кажущегося выздоровления — ремиссии.
Сосальщики, название двух групп паразитических плоских червей, ранее объединявшихся в один класс.
Тукан (пос. гор. типа в Башкирской АССР) Тукан, посёлок городского типа в Белорецком районе Башкирской АССР.
Центральный Французский массив, Центральный массив (Massif Central), горный массив в центре и на Ю.