Родченко Александр Михайлович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
РА РВ РД РЕ РЁ РЖ РИ РК РН РО РП РС РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Родченко Александр Михайлович [23.11(5.12).1891, Петербург, — 3.12.1956, Москва], советский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Учился в Казанской художественной школе (1910—14). В конце 10-х гг. выступил с абстрактными композициями; вскоре оставил живопись вообще, став на позиции производственного искусства и явившись одним из организаторов Инхука. В 1920—30 преподавал в московском ВхутемасеВхутеине (профессор факультета обработки дерева и металла), разрабатывал специальные программы подготовки дизайнеров-универсалов. Как теоретик Родченко Александр Михайлович разделял противоречивые установки конструктивизма (в 1921 — среди его основателей), а затем сторонников ЛЕФа (активный сотрудник журналов «ЛЕФ», 1923—25, и «Новый ЛЕФ», 1927—28) и объединения «Октябрь» (член в 1928—1932); гораздо более плодотворной и многогранной была его практическая деятельность. В 20-е гг. Родченко Александр Михайлович — автор многих проектов оформления складывающегося советского общественного быта, основанных на принципе экономии как материальных возможностей, так и выразительных средств (оформление и мебель рабочего клуба, экспонировавшиеся на Международной выставке декоративного искусства в Париже, 1925). С 1923 много работал в области книжной и журнальной графики (помимо изданий ЛЕФа, оформлял журналы «Журналист», «СССР на стройке» и др.). Одним из первых применил фотомонтаж («Про это» В. В. Маяковского, изд. в 1923). Оформил ещё 12 книг Маяковского. Как и Маяковский, Родченко Александр Михайлович — среди первых мастеров советской рекламы. Отличительными особенностями графики Родченко Александр Михайлович в целом стали ясность замысла и воплощения, броскость, предельный лаконизм образов, эффектное, пластически чёткое сопоставление шрифта и изображения (рекламные плакаты с текстами Маяковского, плакаты к фильмам «Киноглаз» Дзиги Вертова, 1924, «Броненосец „Потемкин“» С. М. Эйзенштейна). В 20-е гг. Родченко Александр Михайлович также часто обращался к театру и кино (например, мебель и костюмы для спектакля «Клоп» по пьесе Маяковского в театре им. В. Э. Мейерхольда в Москве, 1929). В 30-е гг. работал в основном как мастер фотоискусства и оформитель книги. Многочисленные фотоработы Родченко Александр Михайлович сочетают строгую документальность, осязательную предметность изображения с экспрессией композиции и светотеневого решения. Ряд произведений Родченко Александр Михайлович выполнил совместно с женой — В. Ф. Степановой (1894—1958). В 40—50-е гг. Родченко Александр Михайлович — фоторепортёр, художник Музея Революции СССР и Дома техники в Москве.

 

  Лит.: Абрамова А., А. М. Родченко, «Искусство», 1966, № 11; Волков-Ланнит Л., Александр Родченко рисует, фотографирует, спорит, [М., 1968].

А. М. Родченко. Рекламный плакат. 1923. Родченко Александр Михайлович.

А. М. Родченко. Рекламный плакат. 1923.

А. М. Родченко. Киноплакат. 1929 (?). Родченко Александр Михайлович.

А. М. Родченко. Киноплакат. 1929 (?).

А. М. Родченко. Оформление и мебель рабочего клуба, экспонировавшиеся на Международной выставке декоративного искусства в Париже. 1925. Родченко Александр Михайлович.

А. М. Родченко. Оформление и мебель рабочего клуба, экспонировавшиеся на Международной выставке декоративного искусства в Париже. 1925.

  Родченко Александр Михайлович О. Антонов.

Так же Вы можете узнать о...


Сведенборг Эмануэль Сведенборг (Swedenborg) Эмануэль (29.1.1688, Стокгольм, — 29.
Формальная система, неинтерпретированное исчисление, класс выражений (формул) которого задаётся обычно индуктивно – посредством задания исходных («элементарных», или «атомарных») формул и правил образования (построения) формул, а подкласс доказуемых формул (теорем) – посредством задания системы аксиом и правил вывода (преобразования) теорем из аксиом и уже доказанных теорем.
Артиллерийские приборы, предназначены для обеспечения стрельбы (бинокли, стереотрубы, дальномеры, приборы управления зенитным артиллерийским огнем, панорамы, топопривязчики, гирокомпасы, фотограмметрические, звукометрические, метеорологические и другие приборы).
Гондвана (по названию исторический области в Центральной Индии), гипотетический материк, который, по мнению многих учёных, существовал в палеозойской и частично мезозойской эрах в Южном полушарии Земли.
Кинки, Кинаи, низменность на юге острова Хонсю в Японии.
Монтрё конференция 1936, конференция о режиме Черноморских проливов; проходила 22 июня — 21 июля в г.
Раджагопалачария Чакраварти (1878, селение близ г.
Трайден, Трайдянис (г. рождения неизвестен — умер 1282), великий князь литовский (около 1270—82).
Ярлыки ханские, письменные документы, исходившие от монголо-татарских ханов.
Волны жизни, колебания (или флюктуации) численности особей в популяции.
Институт Франции (L’Institut de France), основное официальное научное учреждение Франции, объединяющее выдающихся деятелей науки, литературы и искусства и имеющее целью способствовать развитию наук и искусств.
Мак-Куллох Джон Рамсей Мак-Куллох (McCulloch) Джон Рамсей (1.3.1789, Уайтхорн, Вигтаун, Шотландия, — 11.
Плазменный генератор, то же, что плазматрон.
Степанова Мария Николаевна (р. 19.1(1.2).1916, с.
Шаронов Всеволод Васильевич [25.2(10.3).1901, Петербург, — 27.
Брадителия (от греч. bradys — медленный и telos — завершение, результат, цель), медленный темп эволюционного процесса, характерный для некоторых систематических групп организмов.
Дубоссары, город (с 1951), центр Дубоссарского района Молдавской ССР, на Днестре, в 50 км к северо-востоку от Кишинёва.
Кунжутное масло, сезамовое масло, масло растительное жирное, получаемое из семян растения Sesamum indicum.
Олигосахариды, углеводы, молекулы которых содержат от 2 до 8—10 остатков моносахаридов, соединённых гликозидными связями; в соответствии с этим различают дисахариды, трисахариды и т.