Театры Советской Армии и Военно-морского флота

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЕА
ТЕБ
ТЕВ
ТЕГ
ТЕД
ТЕЖ
ТЕЗ
ТЕИ
ТЕЙ
ТЕК
ТЕЛ
ТЕМ
ТЕН
ТЕО
ТЕП
ТЕР
ТЕС
ТЕТ
ТЕУ
ТЕФ
ТЕХ
ТЕЧ
ТЕШ
ТЕЯ

Театры Советской Армии и Военно-морского флота. советские профессиональные театры, находящиеся в системе Министерства обороны СССР (до 1946 назывались театрами Красной Армии). Создавались обычно на базе красноармейской и краснофлотской самодеятельности, постепенно укреплялись профессиональными актёрами и режиссёрами. В 1930— 1950-х гг. работали: Театр Северо-Кавказского военного округа, Театр Особого Белорусского военного округа, Южно-Сахалинский театр, Театр Туркестанского военного округа, Театр Северной группы войск, Театр группы Советских войск в Германии, 2-й Театр Советских войск в Германии (расформирован в 1974). В годы Великой Отечественной войны 1941—45 многие военные театры были разделены на отдельные фронтовые концертные бригады. Только театрами Северного и Черноморского флотов на фронтах было дано свыше 42 тысяч спектаклей и концертов.

  Среди действующих (1975): театры Краснознамённого Прикарпатского военного округа, Краснознамённого Дальневосточного военного округа, Дважды Краснознамённого Балтийского флота (с 1970 им. Вс. Вишневского), Краснознамённого Северного флота, Краснознамённого Черноморского флота, Краснознамённого Тихоокеанского флота. Крупнейший театр Вооружённых Сил СССРЦентральный театр Советской Армии (ЦТСА организован в 1929 в Москве). В их репертуаре пьесы Вс. В. Вишневского, Вс. В. Иванова, А. Е. Корнейчука. К. А. Тренева, Б. А. Лавренева, К. М. Симонова, Л. М. Леонова, произведения русской и зарубежной классики, современных драматургов. Систематически, планомерно театры работают с местными авторами (так появились спектакли: «Лейтенанты» и «Майор как майор» Пинчука, «Однополчане» Семененко, «Поэма о солдате» Шаврина, «Море должно быть справа» Чупрынина, «Торопись успеть» Крейна и др.). Сосредоточивая основное внимание на героико-романтической и военно-патриотической тематике, военные театры стремятся также к охвату самого широкого круга современных проблем.

Так же Вы можете узнать о...


Монофоническая звукозапись (от моно... и греч.
Нежевенко Григорий Семенович [р. 9(22).9.1912, станица Голта, ныне Первомайск Николаевской области], токарь-новатор станкостроительного завода им.
Ода Нобунага (1534—1582) японский полководец, первый из объединителей (О.
Пандектное право (нем. Pandektenrecht, позднелат.
Пищаль (музык. инструмент) Пищаль, древнерусское название духовых музыкальных инструментов, чаще всего высокого звучания (сопели, свирели, сурны и др.
Преголя, Прегель, Преголь, река в Калининградской области РСФСР.
Разночинцы, «люди разного чина и звания», межсословная категория населения в России 18—19 вв.
Рулевой ракетный двигатель, служит для управления полётом ракеты по заданной программе.
Селигмен Бен Барух Селигмен (Seligman) Бен Барух (р.20.11.1912, Ньюарк), американский экономист.
«Советская потребительская кооперация», ежемесячный журнал Центросоюза СССР.
Стратег (греч. strategos, от stratos — войско и ago — веду), в древнегреческих полисах с конца 6 до середины 1 вв.