Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТУА
ТУБ
ТУВ
ТУГ
ТУД
ТУЖ
ТУЗ
ТУИ
ТУЙ
ТУК
ТУЛ
ТУМ
ТУН
ТУО
ТУП
ТУР
ТУС
ТУТ
ТУУ
ТУФ
ТУХ
ТУЦ
ТУЧ
ТУШ
ТУЭ
ТУЮ
ТУЯ

Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec) (собственно Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби, — 9.9.1901, Мальроме, близ Бордо), французский живописец и график. Потомок древнего аристократического рода. С 1881 жил в основном в Париже, где учился у Л. Бонна (1883) и у Ф. Кормона (с 1884). Испытал влияние импрессионизма (особенно воздействие Э. Дега), а также увлечение японской графикой. Первые же значительные работы отмечены стремлением к предельной индивидуализации образов (портрет Э. Берпара, 1885, галерея Тейт, Лондон). Со 2-й половины 1880-х гг. определяется основная тема Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де — развлечения и быт богемы, парижского «полусвета»; чуждый своей среде, он ищет забвения в освобожденной от буржуазных условностей «естественности», в призрачном веселье, царящем в кафешантанах, танцевальных залах и прочих заведениях Монмартра. Мир парижского «дна» изображается в композициях и портретах Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де без морализирования, с присущими художнику нервно-обострённой зоркостью наблюдения, язвительной иронией и в то же время с особенно чуткой реакцией на социальную и нравственную исковерканность окружающей жизни. Своеобразие манеры Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де с конца 1880-х гг. — в экспрессивном, то резком, доходящем до гротеска, то изысканно-гибком рисунке, в беспокойной фрагментарности композиции, ритмам которой подчинены чёткие контуры форм, длинные упругие и вибрирующие или изломанные красочные мазки-штрихи, в контрастах холодно мерцающей общей тональной гаммы и как бы вспыхивающих в ней нарочито ярких локальных цветовых пятен. Показывая своих героев, опустившихся и падших, их кумиров — певцов и танцоров кабаре (нередко среди героев изображен и сам автор), Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де не только фиксирует нравы, с импровизационной лёгкостью передаёт динамику мизансцен, характерность поз и жестов, эффекты резкого искусственного освещения, но с психологической проницательностью вникает в эти разбитые судьбы, словно материализует отравленную пороком атмосферу эпохи «конца века» («Бал в Мулен-де-ла-Галетт», 1889, «В Мулен-Руж», 1892, оба произведения — в институте искусств, Чикаго; «Танец в Мулен-Руж», 1890, частное собрание, Филадельфия; «Со своей милой», акварель, гуашь, 1891, Музей изящных искусств, Бостон; «Певица Иветт Гильбер», 1894, Музей изобразительного искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «В салоне на улице Де-Мулен», 1894—95, портрет Г. Тапье де Селейрана, 1894, «Модистка», 1900, все три произведения — в Музее Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де, Альби). Стилистические искания Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де — одного из крупнейших мастеров постимпрессионизма, в 1890-е гг. сближаются с«модерном», что ярко проявляется в его графике, особенно в цветных литографированных афишах с их лаконизмом и броскостью, причудливо-извилистым рисунком, чётким контуром, обводящим интенсивные цветовые зоны («Мулен-Руж. Ла Гулю», 1891; «Диван жапоне», 1892). Выразительной живостью, утрированностью шаржа отмечены многочисленные рисунки и серии литографий Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де

<a target=<a target=Тулуз-Лотрек А. «Пересохшая глотка, или Любительница выпить». 1888. Музей Фогг. Кембридж. (Массачусетс). Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де." alt="Тулуз-Лотрек А. «Пересохшая глотка, или Любительница выпить». 1888. Музей Фогг. Кембридж. (Массачусетс)." Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де." alt="Тулуз-Лотрек А. «Диван жапоне». Афиша. 1892."

Тулуз-Лотрек А. «Пересохшая глотка, или Любительница выпить». 1888. Музей Фогг. Кембридж. (Массачусетс). Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «Пересохшая глотка, или Любительница выпить». 1888. Музей Фогг. Кембридж. (Массачусетс).

Тулуз-Лотрек А. «Танцующая Джейн Авриль». 1893. Собрание Ниаркос. Париж. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «Танцующая Джейн Авриль». 1893. Собрание Ниаркос. Париж.

Тулуз-Лотрек А. «Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильпетрик" (театр "Варьете")». 1895. Собрание Дж. Хей Уитни. Нью-Йорк. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильпетрик" (театр "Варьете")». 1895. Собрание Дж. Хей Уитни. Нью-Йорк.

Тулуз-Лотрек А. «Артиллерист, седлающий коня». 1879. Музей Тулуз-Лотрека. Альби. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «Артиллерист, седлающий коня». 1879. Музей Тулуз-Лотрека. Альби.

Тулуз-Лотрек А. «Аристид Брюан в кафе "Амбассадер"». Афиша. 1892. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «Аристид Брюан в кафе "Амбассадер"». Афиша. 1892.

Тулуз-Лотрек А. «Туалет». 1896. Лувр. Париж. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «Туалет». 1896. Лувр. Париж.

Тулуз-Лотрек А. «П. Леклерк». 1897. Лувр. Париж. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «П. Леклерк». 1897. Лувр. Париж.

Тулуз-Лотрек А. «Диван жапоне». Афиша. 1892.

Тулуз-Лотрек А. «В Мулен-Руж». Институт искусств. Чикаго. 1892. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

Тулуз-Лотрек А. «В Мулен-Руж». Институт искусств. Чикаго. 1892.

 

А. де Тулуз-Лотрек. Афиша «Жанна Авриль». Цветная литография. 1893. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

А. де Тулуз-Лотрек. Афиша «Жанна Авриль». Цветная литография. 1893.

  Лит.: Перрюшо А., Тулуз-Лотрек, пер. с франц. [Послесл. О. В. Мамонтовой], М., 1969; Воркунова Н., Тулуз-Лотрек, М., 1972; Joyant М., Toulouse-Lautrec, P., 1927.

А. де Тулуз-Лотрек. «Цирк Фернандо». 1888. Институт искусств. Чикаго. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де.

А. де Тулуз-Лотрек. «Цирк Фернандо». 1888. Институт искусств. Чикаго.

  В. А. Марков.

Так же Вы можете узнать о...


Соединения (матем.) Соединения (математические) множества, составленные из n элементов по т элементов в каждом Если все элементы каждого из множеств различны между собой, то С.
Трохименко Карп Демьянович [р. 13(25).10.1885, село Сущаны Киевской области], советский художник, народный художник УССР (1944).
Цены контрактные, цены сделок по купле-продаже товаров, фиксируемые в контрактах; разновидность цен внешнеторговых.
Абортивность семян, неинфекционная болезнь главным образом зернобобовых и крестоцветных растений.
Беллона, в древнеримской мифологии богиня войны.
Волонтёр (франц. volontaire, от лат. voluntarius), лицо, добровольно поступившее на военную службу.
Дегидратация (от де... и греч. hуdor — вода), отщепление воды от органических или неорганических соединений.
Индивидуализм (франц. individualisme, от лат.
Конный спорт, виды верховой езды и управления на лошадях, проводимые в спортивных целях.
Лютеинизирующий гормон (от латинского luteus — жёлтый), ЛГ, или гормон, стимулирующий интерстициальные клетки, один из гонадотропных гормонов, вырабатываемых передней долей гипофиза.
Насыщенный раствор, раствор, находящийся при данных условиях (температура, давление) в устойчивом равновесии с растворённым веществом.
Пестковский Станислав Станиславович (3.12.1882—15.