Дега Илер Жермен Эдгар

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ДА ДВ ДД ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДП ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДЕА
ДЕБ
ДЕВ
ДЕГ
ДЕД
ДЕЕ
ДЕЖ
ДЕЗ
ДЕИ
ДЕЙ
ДЕК
ДЕЛ
ДЕМ
ДЕН
ДЕО
ДЕП
ДЕР
ДЕС
ДЕТ
ДЕУ
ДЕФ
ДЕХ
ДЕЦ
ДЕЧ
ДЕШ
ДЕЭ
ДЕЯ

Дега (Degas) Илер Жермен Эдгар (19.7.1834, Париж, — 27.9.1917, там же), французский живописец, график и скульптор. В 1855—56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854—59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Дега Илер Жермен Эдгар Энгра, усилившее пристрастие Дега Илер Жермен Эдгар к линейной основе живописной формы. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов («Семейство Беллелли», около 1858—60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега Илер Жермен Эдгар в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города («Площадь Согласия», около 1875; «Абсент», 1876, Музей импрессионизма). Дега Илер Жермен Эдгар показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта («Женщины на террасе кафе», монотипия, пастель, 1877, «Гладильщицы», около 1884, оба произведения — в Музее импрессионизма); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту. В пристальном внимании к персонажам (представляющим часто социальные низы), в утверждении эстетической значимости их обычного состояния сказывается своеобразный гуманизм Дега Илер Жермен Эдгар Искусству Дега Илер Жермен Эдгар присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра («Звезда», пастель, 1878, Музей импрессионизма), Дега Илер Жермен Эдгар, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд («Экзамен танца», пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега Илер Жермен Эдгар, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше дополняется эффектами резкого искусственного света. Напряжённый характер обретают произведения Дега Илер Жермен Эдгар 1880—90-х гг. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством («Голубые танцовщицы»,пастель, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В конце 1880-х — начале 1910-х гг. Дега Илер Жермен Эдгар много занимался скульптурой; в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега Илер Жермен Эдгар добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

<a target=<a target=Э. Дега. Портрет Ашиля Дега. 1865. Национальная галерея искусства. Вашингтон. Дега Илер Жермен Эдгар." alt="Э. Дега. Портрет Ашиля Дега. 1865. Национальная галерея искусства. Вашингтон." Дега Илер Жермен Эдгар." alt="Э. Дега. «Проездка скаковых лошадей». Пастель. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва."

Э. Дега. Портрет Ашиля Дега. 1865. Национальная галерея искусства. Вашингтон. Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. Портрет Ашиля Дега. 1865. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

Э. Дега. «Площадь согласия» (портрет виконта Лепика и его дочерей). Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. «Площадь согласия» (портрет виконта Лепика и его дочерей).

Э. Дега. Автопортрет. Около 1862. Национальная галерея. Лондон. Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. Автопортрет. Около 1862. Национальная галерея. Лондон.

Э. Дега. «После ванны». Пастель. 1884. Эрмитаж. Ленинград. Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. «После ванны». Пастель. 1884. Эрмитаж. Ленинград.

Э. Дега. «Проездка скаковых лошадей». Пастель. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

Э. Дега. «Звезда». Пастель. 1878. Музей импрессионизма, Париж. Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. «Звезда». Пастель. 1878. Музей импрессионизма, Париж.

Э. Дега. «Гладильщицы». Ок. 1884. Музей импрессионизма, Париж. Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. «Гладильщицы». Ок. 1884. Музей импрессионизма, Париж.

Э. Дега. «Абсент». 1876. Пастель. Музей импрессионизма. Париж Дега Илер Жермен Эдгар.

Э. Дега. «Абсент». 1876. Пастель. Музей импрессионизма. Париж

 

  Лит.: Тугендхольд Я., Эдгар Дега и его искусство, М., 1922; [Зернов Б. А.], Дега. [Альбом], Л. — М., 1965; Русакова P., Дега, М., [1968]; Lemoisne P. A., Degas et son ceuvre, v. 1—4, P., 1946-48; Cabanne P., Edgar Degas, P., 1957; L’opera completa di Degas, Mil., 1970.

  О. В. Мамонтова.

Так же Вы можете узнать о...


Роданиды, тиоцианаты, соли роданистоводородной кислоты HSCN.
Светлогорск (город в Калининградской обл.) Светлогорск (до 1947 — Раушен), город областного подчинения в Калининградской обл.
Скуйбин Владимир Николаевич (3.6.1929, Москва, — 15.
Староста в Древней Руси, представитель низшей княжеской администрации, обычно из холопов.
Тараскон (Tarascon), город на Ю. Франции, на р.
Трапезундская операция 1916, наступление Приморского отряда русской Кавказской армии при поддержке Батумского отряда Черноморского флота против 3-й турецкой армии 23 января (5 февраля) — 5(18) апреля с целью овладения Трапезундом (современный Трабзон) во время 1-й мировой войны 1914—18.
Усть-Нера, посёлок городского типа, центр Оймяконского района Якутской АССР.
Фриче Владимир Максимович [15(27).10.1870, Москва, — 4.
Центральное отопление ,отопление, при котором от источника тепла (котельной, ТЭЦ), расположенного в отапливаемом здании или вне его, вырабатываемое тепло транспортируется в помещения здания по трубопроводам (или воздуховодам).
Швербот, см. Швертбот.
Эль-Пасо (El Paso), город на Ю. США, в штате Техас, на р.