ПостимпрессионизмБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 — первых лет 20 вв. Мастера Постимпрессионизм, почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний — духовных и материальных. В Постимпрессионизм нашли отражение кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, её сложный, переломный момент, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Для периода Постимпрессионизм характерно активное взаимовлияние направлений и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений Постимпрессионизм (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» — «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров — Постимпрессионизм Сезанна, В. Ван Гога, Постимпрессионизм Гогена, А. де Тулуз-Лотрека — своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. А. де Тулуз-Лотрек. «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж с сестрой и подругой». 1892. Собрание Д. Леви. Нью-Йорк. А. де Тулуз-Лотрек. «Цирк Фернандо». 1888. Институт искусств. Чикаго.
Постимпрессионизм Гоген. «Nafea Foa Ipoipo» («Когда ты выйдешь замуж?»). 1892. Публичное художественное собрание. Базель. Лит.: Ревалд Дж., Постимпрессионизм, [пер. с англ., Л.—М., 1962]; Прокофьев В. Н., Постимпрессионизм, [Альбом], М., 1973. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|