радиовещание, телевидение"> радиовещание, телевидение"> радиовещание, телевидение">

Тунис (государство) XII. Печать, радиовещание, телевидение

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТУА
ТУБ
ТУВ
ТУГ
ТУД
ТУЖ
ТУЗ
ТУИ
ТУЙ
ТУК
ТУЛ
ТУМ
ТУН
ТУО
ТУП
ТУР
ТУС
ТУТ
ТУУ
ТУФ
ТУХ
ТУЦ
ТУЧ
ТУШ
ТУЭ
ТУЮ
ТУЯ

XII. Печать, радиовещание, телевидение

В 1975 в Тунис (государство) издавалось 5 ежедневных газет общим тиражом свыше 180 тыс. экземпляров и несколько десятков журналов. Газеты: «Аксьон» («L' Action»), с 1932, на французском языке, тираж 32 тыс. экземпляров, орган Социалистической дустуровской партии (СДП); «Аль-Амаль», с 1934, на арабском языке, тираж 25 тыс. экземпляров, орган СДП; «Пресс де Тюнизи» («La Presse de Tunisie»), с 1956. на французском языке, тираж 35 тыс. экземпляров, официоз: «Ас-Сабах», с 1951, на арабском языке, тираж 50 тыс. экземпляров; «Тан» («Le Temps»), с 1975, на французском языке Журналы: «Аш-Шааб», с 1957, на арабском языке, тираж 5—6 тыс. экземпляров, выходит 1 раз в 2 недели, орган Всеобщего тунисского объединения труда; «Диалог» («Le Dialogue»), с 1974, на французском языке, орган ЦК СДП; «Аль-Мараа», ежемесячный журнал, с 1961, на арабском языке, тираж 10 тыс. экземпляров, орган Национального союза тунисских женщин; «Аш-Шабаб», ежемесячный журнал, на арабском языке, тираж 6 тыс. экземпляров, орган Тунисского союза молодёжных организаций.

  Информационное агентство — Тунис Африк пресс (ТАП), основан в 1961. Радиопередачи с 1936, на арабском, французском, английском, итальянском языке Телепередачи с 1966.

XIII.Литература

  Письменность и литература существовали в Тунис (государство) ещё в 1-м тыс. до н. э. на пуническом языке (см. Финикийский язык); в период римского господства ряд представителей мировой литературы (Апулей, Августин Блаженный и др.) были выходцами из Северной Африки, однако собственная литература Тунис (государство) сложилась только в арабо-мусульманский период и существует на арабском (с 1950-х гг. — отчасти на французском) языке.

  Средневековая литература Тунис (государство), в которой представлены все жанры классической арабской литературы (см. Арабская культура, раздел Литература), была связующим звеном между культурами мусульман Востока и мусульман Северной Африки и Испании. Черты самобытности появились в ней в 10—11 вв. в творчестве поэтов-панегиристов Ибн Хани аль-Андалуси (931—73) и Али ат-Туниси (10 в.), поэтов и прозаиков гедонистического направления Ибрахима аль-Хусри (умер 1022), Ибрахима ар-Ракика (умер 1027), Абд аль-Азиза ат-Тарифи (начала 11 в.) и поэтов и филологов Ибн Рашика (1000—1064) и Ибн Шарафа аль-Кайравани (1000—67), труды которых вошли в число основных средне-вековых арабских поэтик. В 12—14 вв. на фоне упадка классической арабской поэзии преобладали прозаические жанры, главным образом религиозные и философской дидактики. На 2-ю половину 14 в. приходится творчество магрибинского мыслителя Ибн Хальдуна и шейха ан-Нафзауи, автора научно-художественного трактата о чувственной любви «Благоухающий сад для развлечения души». В 15 в. возникла богатая житийная литература суфийского толка (см. Суфийская литература) и литература по истории городов, оказавшие влияние на формирование стиля современной прозы Тунис (государство) В 18 в. в условиях укрепления власти тунисских беев в Тунис (государство) наблюдается некоторое оживление придворной панегирической поэзии, просуществовавшей до конца 19 в.

 С 15—16 вв. прослеживается народная литература на тунисском диалекте арабского языка, в которой преобладают стихотворные жанры и до настоящего времени сильны традиции древнеарабской бедуинской поэзии; влияние андалусской поэзии (с 15 в.) сказалось исключительно в песне Северного Тунис (государство) В 19—20 вв. в творчестве народных поэтов (Ларби Нажжар, умер 1916, Ахмад Баргуси, 1878—1934, и др.) звучат мотивы национально-освободительной борьбы.

 Основы современной литературы Тунис (государство) были заложены во 2-й половине 19 в. Идеологами преодоления социально-политической и культурной отсталости Тунис (государство) были Махмуд Кабаду (1814—71) и Хайраддин ат-Туниси (1826—89), сочинения которого «Наипрямейший путь к познанию состояний государств» (1867) в равной мере опирается как на социологическое учение Ибн Хальдуна, так и на наследие французского Просвещения. Новые идейные запросы и художественные вкусы, формированию которых способствовало развитие светского образования и прессы, появились в творчестве прозаиков, работавших в неклассических жанрах — исторические биографии и описания путешествий (Мхаммед Байрам, 1830—89; Мхаммед Снуси, 1850—1900), философские повести (Салех Свиси, 1880—1940).

  1920—30-е гг. отмечены в литературе Тунис (государство) творчеством поэта-новатора Абулкасима аш-Шабби (1909—34), принёсшего в арабскую поэзию идеалы романтизма, новеллиста Али ад-Дуажи (1909—49), в произведениях которого, лирически раскрывающих мир простых людей, видно зарождение реалистического стиля, и провозвестника социалистических идей в Тунис (государство) публициста Тахара Хаддада (1901—36). В обстановке общественно-политического подъёма 2-й половины 30-х гг. и становления демократической культуры было создано наиболее известное произведение литературы Тунис (государство) 20 в. — философская пьеса для чтения Махмудааль-Месади (р. 1911) «Плотина» (1939—40, опубликована в 1955), в которой символическое осмысление борьбы за национальное освобождение и социальный прогресс дано с опорой на раннесуфийские концепции мистического пути (см. Суфизм), что привело автора к идеям, близким французскому экзистенциализму.

В отличие от литератур Алжира и Марокко в литературе Тунис (государство) франкоязычная проза, давшая первые образцы современного тунисского романа (Альбер Мемми, р. 1929; «Соляной столп», 1953, и «Агарь», 1955), не получила большого развития. Становление национального романа связано с именами Бшира Храйефа (р. 1917; «Банкротство», 1956—1958; «Барг ал-Лил», 1960; «Гроздь фиников», 1969), идеализирующего национальное прошлое и простонародный быт, и Мхаммеда Ларуси аль-Мутви (р. 1920; «Халима», 1964; «Горькая ягода тута», 1967), обращающегося к тематике национально-освободительной борьбы. В 1960-х гг. в литературу Тунис (государство) вступила плеяда писателей прогрессивной ориентации, пишущих на двух языках: как прозаики и драматурги — по-арабски, как поэты — по-французски (Мустафа аль-Фарси, р. 1931; Салах Гермади, р. 1933, и др.). В их поэзии сильно влияние французского символизма и поэзии французского Сопротивления, в прозе и драматургии ставятся проблемы социально-политического и культурного развития Тунис (государство), осмысляемые как проблемы «третьего мира». Конце 60 — начале 70-х гг. отмечены появлением молодых прозаиков и драматургов, сгруппировавшихся вокруг Клуба новеллы и журнала «Аль-Кысас» («Рассказы», 1966); Иззеддина Медани (р. 1938), Мхаммеда Салеха Джабри (р. 1940), Махмуда Тунси (р. 1944), Хасана Насра (р. 1937) и др., произведения которых отличают интенсивные идейные и стилевые искания и широкие заимствования как из традиционной арабской, так и из современной европейской культуры.

 

  Лит.: Пантучек С., Тунисская литература, М., 1969; Прожогина С. В., Литература Марокко и Туниса, М., 1968; Ghazi F., Le roman et la nouvelle en Tunisie, Tunis, [1970]; Pantůček S., Tunesische Literaturgeschichte, Wiesbaden, 1974.

  М. С. Киктев.

Тунис, Тунисская Республика (арабское — Аль-Джумхурия ат-Тунисия).

Государственный герб Туниса. Тунис (государство).

Государственный герб Туниса.

Флаг государственный. Тунис. Тунис (государство).

Флаг государственный. Тунис.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
IX. Медико-географическая характеристика
Х. Просвещение
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Театр
XVII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Сервал (Felis serval), хищное млекопитающее семейства кошачьих.
Сицилийское королевство, государство в 12—13 вв.
Советско-нидерландские соглашения . Дипломатические отношения с 10.
Специфика, спецификум (от позднелатинского specificus — особый, особенный), особенности, присущие только данному предмету, явлению или роду, классу предметов, явлении; существенные признаки, отличающие данный объект от всех других, например С.
Стил Ричард Стил (Steele) Ричард (12.3.1672, Дублин, — 1.
Сусунайский хребет, горный хребет в южной части острова Сахалин.
Татами (японское — циновка из соломы), в спорте — ковёр для борьбы дзю-до.
Техническое нормирование труда, установление технически обоснованных норм времени (выработки); см.
Тояма Сигэки (р. 1914, Токио), японский историк.
Тургунбаева Мукаррам [р. 30.4(13.5).1913, Фергана], советская артистка балета, балетмейстер, педагог, народная артистка СССР (1959).
Униполярная индукция (от уни... и полюс), возникновение эдс в намагниченном теле, движущемся непараллельно оси намагничивания.
Фауна (новолат. fauna, от лат. Fauna – богиня лесов и полей, покровительница стад животных), совокупность видов животных, обитающих на определённой территории или акватории.