Филиппины (государство) XV. Театр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ФА ФБ ФЕ ФЁ ФЗ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФИА
ФИБ
ФИВ
ФИГ
ФИД
ФИЕ
ФИЗ
ФИК
ФИЛ
ФИМ
ФИН
ФИО
ФИР
ФИС
ФИТ
ФИУ
ФИФ
ФИХ
ФИЦ
ФИЧ
ФИШ
ФИЮ

XV. Театр

Театр и драматургия Филиппины (государство), отражая сложную историческую эволюцию культуры народа, в разное время использовали тагальский и родственные ему языки Филиппинского архипелага, а также исп. и англ. языки. Театр вобрал в себя традиции кит., инд., индонез. театральных культур, позднее – исп. и американской. Древнефилиппинские театрализованные действа состояли из коллективных анимистических заклинаний и заговоров, сопровождались ритуальными плясками в масках. Наиболее изучена театральная форма карагатан – шуточные стихотворные диалоги, повествующие о брошенном женщиной в море колечке, которое после сложных приключений находит молодой человек. В театрализованных представлениях используется изображение вокально-танцевальными средствами различных видов трудовой деятельности, разыгрываются эпизоды из индийского эпоса «Рамаяна». В годы исп. колонизации сформировался популярный и поныне жанр приключенческой комедии моро-моро – о сражениях исп. и филиппинских христиан с воинственными мусульманами (в 1637 была пост. первая пьеса «Пиратская война на Филиппинах» Х. Переса – подобие комедии «плаща и шпаги» с танцами). В конце 18 – начале 19 вв. появились моро-моро на региональных языках. Разыгрывались и весёлые поэмы из филиппинской жизни – авит, и лирико-эпические и героические баллады на библейские и светские сюжеты – куридо, или корридо, создававшиеся авторами моро-моро, среди которых основоположник современной тагальской поэзии Филиппины (государство) Балагатас, П. Орадал, О. де Вера, Хусенг Сисио (Х. де ла Крус), С. Рейсе. В это же время формируются карильо – лирические пьесы теневого театра, близкого кит. и японскому; представления устраивались преимущественно по окончании уборки урожая, часто при лунном освещении. С середины 19 в. распространилась сарсуэла, ставшая основой репертуара первых филиппинских любительских театров, созданных в середины 19 в. в Маниле: трупп Эскосура (с 1848), Лопеса Ариса (с 1852), игравших исп. пьесы. Первые филиппинские сарсуэлы были написаны Х. Рисалем, Рейесом. В начале 20 в. сарсуэла приобрела откровенно антиамериканский характер – «Любовь к родной земле» П. Поблете, «Свободный» Т. Ремихио, «Золотая цепь» Х. Абада, «Не ранен» Рейеса, «Вчера, сегодня и завтра» А. Толентино, написанные на тагальском и пампанганском языке, сыграли важную роль в освободительной борьбе филиппинцев. Многочисленные и продолжительные (до нескольких дней) религиозные праздники – фиесты (сохраняются и в 20 в.) сопровождались разнообразными театрализованными представлениями на библейские сюжеты, в которых участвовали прихожане. Несмотря на то, что на Филиппины (государство) часто гастролировали исп. актёры, театр на исп. языке не получил развития. До начала 2-й мировой войны 1939–45 просуществовала лишь небольшая любительская труппа Сценический кружок. В тагальской драматургии, сформировавшейся к началу 20 в. на базе моро-моро и сарсуэл, были преимущественно одноактные пьесы. Первый любительский театр на англ. языке «Литл тиэтр» возник в Маниле в 1914. Круг актёров и зрителей был весьма узок – студенты и преподаватели столичного университета Филиппины (государство) В годы япон. оккупации (1942–5) тагальский театр получил значительное развитие благодаря поддержке властей. После достижения независимости в 1946 большинство пьес создавалось на тагальском языке, на этот же язык переведены и ставившиеся на Филиппины (государство) пьесы европейских классиков, в том числе А. П. Чехова. На Филиппины (государство) работают любительские, учебные и полупрофессиональные театральные труппы – Театральная гильдия Барангай в помещении «Литл тиэтр» (основана в 1939, режиссер Л. Авельяна и Д. Онтиверос-Авельяна), Филиппинская актёрская лаборатория (основана в 1959 амер. актёром Дж. Форстером), Театр Мералько, Театр Раджи Солимана и др.

Региональная театральная маска (область Морионес). Филиппины (государство).

Региональная театральная маска (область Морионес).

  Современный филиппинский полупрофессиональный театр тесно связан с традиционными национальными театральными представлениями (моро-моро, сарсуэла и др.) и лучшими традициями мирового театрального искусства. С 1972 в Маниле и др. городах выступает небольшой детский передвижной театр «Бата-Батуга» (под руководством А. Кабиггинга и К. Атайде).

 

  Лит.: Макаренко В. А., Основные черты послевоенной филиппинской литературы, в сборнике: Литературы зарубежной Азии в современную эпоху, М., 1975, с. 171–201; Brandon James R., Theatre in Southeast Asia, Camb. (Mass.), 1967 (лит.).

  В. А. Макаренко.

Филиппины, Республика Филиппины (Republika ñg Pilipinas; Republic of the Philippines).

Государственный герб. Филиппины. Филиппины (государство).

Государственный герб. Филиппины.

I. Общиесведения

  Ф. – государство в Юго-Вост. Азии, на островах Филиппинского архипелага в зап. части Тихого океана, из них 11 крупных (96% территории страны) – Лусон, Минданао, Самар, Негрос, Палаван, Панай, Миндоро, Лейте, Себу, Бохоль, Масбате.

  Площадь около 300 тыс. км2. Население 42,5 млн. чел. (1975). Столица – г. Манила. В административном отношении территория разделена на провинции (73 в 1975).

II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Экономико-географический очерк
VII. Вооружённые силы
VIII. Медико-географическая характеристика
IX. Просвещение
XI. Печать, радиовещание, телевидение
XII. Литература
XIII. Архитектура и изобразительное искусство
XIV. Музыка
XV. Театр
Кино
Так же Вы можете узнать о...


Брандспойт (от голл. brandspuit — пожарный насос), металлический наконечник гибкого шланга; устаревшее название ствола в пожарной технике.
Гугеноты (франц. huguenots, от нем. Eidgenossen — союзники), кальвинисты во Франции 16—18 вв.
Кампече (штат в Мексике) Кампече (Campeche), штат в Мексике, на полуострове Юкатан.
Линник Владимир Павлович [р. 24.6(6.7).1889, Харьков], советский физик, академик АН СССР (1939).
Ното, полуостров в Японии, на о. Хонсю. Вдаётся в Японское море на 125 км.
Радиогеодезия, термин, который применяют для обозначения методов и технологических процессов измерения расстояний и определения координат подвижных и неподвижных объектов или пунктов в геодезических работах при помощи радиотехнических устройств (радиодальномера,радиогеодезических систем и др.
Стырь, Стыр, река в Львовской, Волынской и Ровенской областях УССР и Брестской области БССР, правый приток р.
Ходы сообщения, узкие рвы с насыпями по обеим сторонам, предназначенные для скрытного передвижения между траншеями и сообщения с тылом.
Амдерма (по-ненецки — лежбище моржей), посёлок городского типа в Ненецком национальном округе Архангельской области РСФСР.
Видзы, посёлок городского типа в Браславском районе Витебской области БССР, в 30 км от железнодорожной станции Гадутишки.
Доктуровский Владимир Семенович Доктуровский Владимир Семёнович [6(18).11.1884, Николаев, — 20.
Клуж (город в Румынии) Клуж (Cluj), город в Румынии, на р. Сомешул-Мик.
Мастодонзавр (Mastodonsaurus), гигантское вымершее земноводное (длина тела до 5 м) надотряда лабиринтодонтов.
Палмер Натаниел Браун Палмер (Palmer) Натаниел Браун (8.8.1799, Стонингтон,— 21.
Сабах (Sabah), штат в Малайзии, на С. острова Калимантан.
То Нгок Ван (To Ngoc Van) (1906—1954), вьетнамский живописец и график.