Филиппины (государство) XIV. Музыка

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ФА ФБ ФЕ ФЁ ФЗ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФИА
ФИБ
ФИВ
ФИГ
ФИД
ФИЕ
ФИЗ
ФИК
ФИЛ
ФИМ
ФИН
ФИО
ФИР
ФИС
ФИТ
ФИУ
ФИФ
ФИХ
ФИЦ
ФИЧ
ФИШ
ФИЮ

XIV. Музыка

Музыкальная культура Филиппины (государство) неоднородна. В песенно-танцевальном искусстве народов различных островов отразились этнические и религиозные различия. В наибольшей чистоте сохранились песни и танцы горных и мусульманских народностей. Существуют древние ритуальные (военные, свадебные и др.), трудовые и др. народные песни и танцы. У жителей гор – танцы быстрые, с прихотливыми, переменными ритмами, распространены также пантомимы-импровизации. У народов, принявших христианство (16 – начало 18 вв.) и подвергшихся исп. влиянию, – трансформированные исп. танцы: хота, хабанера и др., а также испано-филиппинский панданго са илау (фанданго, который танцор исполняет со свечой в стакане на голове), сохранились также древние ритуальные (военные, свадебные и др.) танцы. Национальные музыкальные инструментыбамбуковые и деревянные носовые флейты и др. духовые, металлические гонги, в том числе кулинтанг (8 расположенных горизонтально в ряд гонгов), кудьяни (вид гитары), скрипки гит-гит и бандуррьи, национальная разновидность мандолы (инструмент конструкции профессора Х. Силосса, филиппинского музыканта-исполнителя, педагога и музыковеда). Популярен струнный национальный оркестр, т. н. рондалья.

  До 16 в. музыка Филиппины (государство) развивалась главным образом под малайским и инд. влиянием. С приходом исп. колонизаторов распространилась исп. культовая католическая музыка, а также светская, в том числе танцевальная. В числе композиторов 17–18 вв. – М. де Сан-Агустин, Х. де Альфаро. С 19 в. стала развиваться профессиональная музыка. Церковную музыку писал М. Адонай. До начала 20 в. филиппинские музыканты получали образование в странах Зап. Европы, позднее в США. В 1916 открылась консерватория при университете Филиппины (государство), позднее – музыкальные колледжи и школы в др. городах. В Маниле и Кесон-Сити возникли музыкальные учреждения и коллективы. С начала 20 в. наряду с зап.-европейским стало проникать амер. влияние. Филиппинские композиторы середины 20 в. в поисках путей развития национальной музыки обратились к древней, неиспанизированной музыкальной культуре, занимаются обработкой мелодий танцев различных народов, создают вокальные сочинения на стихи национальных поэтов. Наиболее значительные композиторы пишут музыку и крупных форм, среди них Х. Силос, Х. Эстелья, А. Молина (музыкальные драмы, оркестровые и камерно-инструментальные сочинения), Филиппины (государство) Буэнкамина (концерт для фортепиано с оркестром «Майон», фортепианные пьесы, песни), Филиппины (государство) де Леон (опера «Не прикасайся ко мне» по роману Х. Рисаля), Х. Маседа («Угма-Угма», «Музыка» и др. экспериментальные сочинения, в которых он сочетает современную технику письма с элементами традиционной национальной музыки народов Юго-Вост. Азии); в 70-е гг. выдвинулся композитор Дж. А. Дадан. Центр музыкальной жизни Филиппины (государство) – Манила, её главная музыкальная организация – Национальное филармоническое общество (руководитель – дирижёр Р. Ромеро, неоднократно гастролировавший в СССР), которое ведёт работу по возрождению национальных музыкальных традиций и приобщению филиппинцев к зарубежной музыкальной культуре, в том числе русской (знакомит с классической и сов. музыкой). В некоторых др. городах имеются также музыкальные общества, музыкальные театры, симфонические, камерные и национальные оркестры, исполняющие классическую и современную европейскую и амер. музыку, а также сочинения местных композиторов. Наиболее популярны песенно-танцевальные ансамбли «Баянихан» (с 1956; в 1968, 1971 и 1977 гастролировал в СССР), «Филиппинескас» (с 1958; руководитель Л. О. Гоквингко, также гастролировал в СССР) и камерный хор университета Филиппины (государство) «Мадригал». В Маниле работают Манильский симфонический оркестр (руководитель Х. Редалядо), Оркестр культурного центра Филиппины (государство) (руководитель Л. Валенсия), Концертный (филармонический) оркестр (руководитель Э. Просперо), включающие в программы рус. и сов. произведений. С 60-х гг. получила распространение лёгкая музыка (под влиянием музыкального искусства США), рок-музыка. Функционируют Национальный музыкальный совет, общество композиторов, авторов и издателей, Комиссия по народным песням и танцам, общество музыкальных педагогов (его видные деятели – С. Бримо и Э. Дисон, Л. Касилаг). Кроме консерватории, работают колледжи музыки и изящных искусств Женского университета Филиппин, музыкальные факультеты Силлиманского, Дальневосточного университетов и университета Санто-Томас в Маниле, университетов Кесон-Сити и др. городов.

Керамический сосуд из пещеры Манунггуль (о. Палаван). 9—8 вв. до н. э. Оба — Национальный музей. Манила. Филиппины (государство).

Керамический сосуд из пещеры Манунггуль (о. Палаван). 9—8 вв. до н. э. Оба — Национальный музей. Манила.

 

  Лит.: Banas у CastilloR., The music and theatre of the Filipino people, Manila, 1924; Santiago F., The development of music in the Philippine islands, Quezon City, 1957; Molina A. J., Music of the Philippines, Manila, 1967.

  Дж. К. Михайлов.

Филиппины, Республика Филиппины (Republika ñg Pilipinas; Republic of the Philippines).

Государственный герб. Филиппины. Филиппины (государство).

Государственный герб. Филиппины.

I. Общиесведения

  Ф. – государство в Юго-Вост. Азии, на островах Филиппинского архипелага в зап. части Тихого океана, из них 11 крупных (96% территории страны) – Лусон, Минданао, Самар, Негрос, Палаван, Панай, Миндоро, Лейте, Себу, Бохоль, Масбате.

  Площадь около 300 тыс. км2. Население 42,5 млн. чел. (1975). Столица – г. Манила. В административном отношении территория разделена на провинции (73 в 1975).

II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Экономико-географический очерк
VII. Вооружённые силы
VIII. Медико-географическая характеристика
IX. Просвещение
XI. Печать, радиовещание, телевидение
XII. Литература
XIII. Архитектура и изобразительное искусство
XIV. Музыка
XV. Театр
Кино
Так же Вы можете узнать о...


Тетанус (лат. tetanus, от греч. tétanos — напряжение, оцепенение, судорога) в физиологии, длительное сокращение мышц, возникающее при последовательном воздействии на них ряда нервных импульсов, разделённых малыми интервалами, и основанное на временной суммации следующих друг за другом одиночных волн сокращения.
Черкесы, общее наименование адыгов, появившееся в письменных источниках в 13 в.
АРКОС (All Russian Cooperative Society Limited, с 1922 — Arcos Ltd), акционерное торговое общество.
Возрождённые горы, эпиплатформенные горы, активизированные платформы, горные сооружения, возникшие на месте древних, пенепленизированных (выровненных и сниженных) горных областей в результате новейших движений земной коры.
Друмлины (от англ. drumlin), формы древнеледниковой аккумуляции в виде продолговатых холмов, вытянутых длинной осью в направлении движения льда.
Князев Василий Васильевич [6(18).1.1887 — 10.
Маркаколь, Маркакуль, озеро на Алтае, в Семипалатинской области Казахской ССР.
Отечественная война 1812, справедливая национально-освободительная война России против напавшей на неё наполеоновской Франции.
Романья

(Romagna), историческая область Италии.
Телеология (от греч. telos, родительный падеж teleos — результат, завершение, цель и.
Чарка ,
«Арзамас», литературный кружок в Петербурге, существовавший в 1815— 1818.
Вологдин Александр Григорьевич [р. 28.2(11.3).
Дюге-Труэн Рене Дюге-Труэн (Duguay-Trouin) Рене (10.6.1673, Сен-Мало, — 27.
Колонцифра, порядковый номер страницы книги, журнала, газеты и т.