Филиппины (государство) IX. ПросвещениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IX. Просвещение В начале 1975 более 84% взрослого населения было грамотно. Большинство учебных заведений (в основном начальные школы) принадлежат государству, но единой системы управления просвещением нет. Часть средних и высших учебных заведений принадлежит католической церкви. Начальное звено системы образования – детские сады. В 1972 их посещало 57,4 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет. Следующее звено – начальные школы (бесплатные и обязательные для детей от 7 до 13 лет, 6-летние в городе и 4-летние в сельских районах). В среднем по стране уровень образования населения не превышает 4 классов начальной школы. Обучение в начальной школе ведётся на местных языках, на других ступенях – в основном на английском языке, но используется и тагальский язык. В 1973/74 учебном году в начальных школах обучалось 7,8 млн. учащихся. Срок обучения в средней общеобразовательной школе 4 года (2 + 2). В 1973/74 учебном году в средних школах обучалось свыше 1,8 млн. учащихся. Профессиональная подготовка ведётся на базе начальной школы в с.-х., промышленных, торговых, рыболовных, коммерческих и др. профессиональных школах (от 2 до 4 лет). В 1972/73 учебном году в них обучалось 159,8 тыс. учащихся. Учителей начальных школ готовят педагогические колледжи. Самый крупный – Филиппинский нормальный (педагогический) колледж в Маниле (основан в 1901, свыше 3,6 тыс. студентов). В стране свыше 40 университетов и 600 колледжей (1975). Более 90% высших учебных заведений частные, обучение в них платное, срок обучения от 2 до 7 лет. Государству принадлежат 2 университета: университет Филиппин в Кесон-Сити (основан в 1908, свыше 18 тыс. студентов) и Минданаоский университет в Марави-Сити (основан в 1961, свыше 5,8 тыс. студентов), несколько институтов и колледжей. Крупнейшие частные университеты: Дальневосточный в Маниле (основан в 1928, свыше 66 тыс. студентов), Манильский (основан в 1913, свыше 64 тыс. студентов) и Католический университет Санто-Томас в Маниле (основан в 1611 испанцами, свыше 33 тыс. студентов). В 1973/74 учебном году в университетах и колледжах обучалось свыше 810 тыс. студентов. Филиппины. Университет Санто-Томас в Маниле. 1608—15. Крупнейшие библиотеки: библиотека университета Филиппин (свыше 722 тыс. тт.), Национальная библиотека в Маниле (свыше 360 тыс. тт.), городская библиотека в Маниле, библиотеки при университетах и др. Музеи: Национальный музей Филиппины (государство) в Маниле (основан в 1901), Музей Санто-Томас в Маниле (основан до 1682, реорганизован в 1865; экспозиции по истории, естественной истории, археологии, художественная галерея). Филиппины. Дворец Малаканьян в Маниле. 1863. В. З. Клепиков. X. Научныеучреждения Работают свыше 100 научно-исследовательских организаций. государство координирует научную деятельность через Национальное управление развития науки (основано в 1958) и Национальный совет исследований (1947, ведёт историю с 1934). На научно-исследовательские работы в начале 70-х гг. расходовалось 0,22% валового национального продукта. 90% средств идёт на прикладные работы по сельскому хозяйству, промышленности, медицине, на изучение природных ресурсов и др.; 10% на фундаментальные исследования. Ведущие научные учреждения сосредоточены при университетах: университете Филиппин (26 научно-исследовательских подразделений – Совет коммунального развития, Центр промышленного развития, институт рыболовства, институт с.-х. кредита и кооперации, институт планирования, институт экономического развития и др.), Минданаоском (Институт исследований филиппинской культуры) и др. Университетские научные организации финансируются государственными, частными и международными фондами. Среди государственных научных учреждений – Центр ядерных исследований (при Комиссии по использованию атомной энергии, 1958), Филиппинская академия развития (1973), Филиппинская комиссия по изобретениям, Научно-исследовательский институт кокосовой пальмы, Центр по развитию металлургии и промышленности, Национальный институт науки и техники, Центр социологических исследований (1952). В 1976 учреждена Национальная академия наук. Имеются научные общества: Филиппинское экономическое общество (1961), Филиппинское социологическое общество (1953), Ассоциация психологов Филиппины (государство) (1962), Фонд экономического развития (1962), Филиппинское отделение (1960) Международной ассоциации историков Азии. В Лос-Баньосе находится Международный научно-исследовательский институт риса (1962), где выведен ряд сортов риса (IRRI-8 и др.), возделываемых и в др. странах Азии. Филиппинское традиционное народное жилище из бамбука и пальмовых листьев. И. В. Подберезский. Филиппины, Республика Филиппины (Republika ñg Pilipinas; Republic of the Philippines). Государственный герб. Филиппины. I. Общиесведения Ф. – государство в Юго-Вост. Азии, на островах Филиппинского архипелага в зап. части Тихого океана, из них 11 крупных (96% территории страны) – Лусон, Минданао, Самар, Негрос, Палаван, Панай, Миндоро, Лейте, Себу, Бохоль, Масбате. Площадь около 300 тыс. км2. Население 42,5 млн. чел. (1975). Столица – г. Манила. В административном отношении территория разделена на провинции (73 в 1975). II. Государственный стройIII. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Экономико-географический очерк VII. Вооружённые силы VIII. Медико-географическая характеристика IX. Просвещение XI. Печать, радиовещание, телевидение XII. Литература XIII. Архитектура и изобразительное искусство XIV. Музыка XV. Театр Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|