Филиппины (государство) КиноБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кино Постоянный выпуск фильмов начался после создания в 1919 режиссёром и актёром Х. Непомусено национальной кинофирмы. Первый художественный фильм на тагальском языке – «Деревенская девушка» (экранизация одноименной сарсуэлы Э. Илагана), в котором успешно выступили актриса и певица А. де ла Рама, а также М. Илаган, «звёзды» сарсуэлы. Один из лучших немых фильмов тех лет – «Три хвастуна» (1926), многосерийная комедия с Л. Туасоном и Э. Купер в заглавных ролях. Англоязычные фильмы начали создаваться в 1924 фирмой, возглавлявшейся В. Салумбидесом. Он же выпустил первую полудокументальную ленту «Сберегающий душу». Со звуковым кино филиппинцы познакомились в 1932 – тагалоязычные фильмы «Асуванг» («Оборотень») Дж. П. Муссера и «Золотой кинжал» Непомусено. Кинопроизводство на исп. языке развития не получило. Наиболее массового зрителя обрело тагальское кино. В предвоенные годы тагальские фильмы выпускали 2 сравнительно крупных и стабильных кинообъединения: «Сампагита» (основано в 1937) и «ЛВН» (начальные буквы фамилий организаторов, основано в 1938), которые ставили фильмы на сюжеты из национальной истории и мифологии. Здесь работала Н. де Леон (Донья) Сисанг, продюсер и режиссёр. Среди наиболее популярных довоенных фильмов на тагальском языке – кинокомедии «Порванное знамя», «Тьма и свет», музыкальный фильм «Лерон, Лерон, любимый», «Сумерки», «Тайна старой церкви» и др. На развитие кинематографии большое влияние оказывало амер. кино, откуда были заимствованы детектив, вестерн и др. В годы япон. оккупации кинопромышленность оказалась в застое из-за отсутствия плёнки, оборудования и др. Сразу же после освобождения страны и провозглашения республики (1946) была организована ещё одна студия «Премьер продакшн» (основатель и президент С. Сантьяго), выпускавшая наряду с развлекательными фильмами также ленты о жизни горных племён. Среди популярных фильмов 50-х гг. – «Явь или грёзы», «Почему ночь краснее крови?», «Харана», «До конца мира» – режиссер Дж. де Леона; англоязычные ленты – «Парижский романс», «Бедняк» и исторический фильм «Бадайо» (1957, демонстрировался на Международном кинофестивале стран Азии и Африки, 1958), крупнейшего филиппинского режиссер Л. В. Авельяны. В 50–60-х гг. филиппинский кинорынок был заполнен амер. продукцией, что повело к копированию зарубежных ковбойских, гангстерских фильмов, фильмов «ужасов», секс-фильмов. Среди деятелей кино старшего поколения: актрисы – А. Фуэнтес, Ч. Солис, Д. Расон, С. Лопес, Л. Гутьеррес, Д. Монтес, Д. Ромуальдес, Р. Гомес, А. П. Маноток, М. Моран, М. Собель и др.; актёры – Р. Бустаменте, Р. Бельмонте, Р. Роа, Р. Миранда, Э. Сальседо и др.; режиссёры – Л. Авельяна де Леон, М. Конде, Л. Сальвадор, А. Каядо, А. А. Эррера, Г. Фернандес, Л. Непомусено и др. В 1952 основана Филиппинская академия киноискусства, присуждающая ежегодные премии за лучшие режиссёрские и актёрские работы (филиппинский «Оскар»); с середины 60-х гг. проводится Манильский кинофестиваль. С начала 70-х гг. в связи с засильем западной кинопродукции создан Комитет цензоров; усилилась тенденция знакомить зрителя с национальной историей, традициями, музыкой, вокально-хореографическим искусством и современными проблемами («Напои жаждущую землю», 1975, режиссер О. Буэнавентура, – о недавнем тяжёлом прошлом крестьян, страдавших от помещиков и нападений вооружённых банд; «Убивайте торговцев наркотиками», режиссер Дж. Эстрада, демонстрировался на 4-м Международном кинофестивале стран Азии, Африки и Латинской Америки, 1976). Однако эти фильмы всё ещё мало совершенны в профессиональном отношении. В середине 70-х гг. кинопромышленность выпускает в год около 180 полнометражных фильмов, которые демонстрируются в 807 (1975) кинотеатрах; создаются картины на языках народов, населяющих Филиппины (государство) Кинообразование получают в Драматической школе Сампагиты, в университете Аранета и др.
Лит.: Макаренко В. А., Основные черты послевоенной филиппинской литературы, в сборнике: Литературы зарубежной Азии в современную эпоху, М., 1975, с. 193–97; Salumbides V., Motion pictures in the Philippines, Manila, [s. a.]; Torre Nestor U., The Filipino Film: 1969–70,»Fookien Times Yearbook», 1970. В. А. Макаренко. Филиппины, Республика Филиппины (Republika ñg Pilipinas; Republic of the Philippines). Государственный герб. Филиппины. I. Общиесведения Ф. – государство в Юго-Вост. Азии, на островах Филиппинского архипелага в зап. части Тихого океана, из них 11 крупных (96% территории страны) – Лусон, Минданао, Самар, Негрос, Палаван, Панай, Миндоро, Лейте, Себу, Бохоль, Масбате. Площадь около 300 тыс. км2. Население 42,5 млн. чел. (1975). Столица – г. Манила. В административном отношении территория разделена на провинции (73 в 1975). II. Государственный стройIII. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Экономико-географический очерк VII. Вооружённые силы VIII. Медико-географическая характеристика IX. Просвещение XI. Печать, радиовещание, телевидение XII. Литература XIII. Архитектура и изобразительное искусство XIV. Музыка XV. Театр Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|