Филиппины (государство) XIII. Архитектура и изобразительное искусствоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIII. Архитектура и изобразительное искусство К позднему неолиту (2–1-е тыс. до н. э.) относятся древнейшие памятники искусства на Филиппины (государство) – орнаментированная керамика (в т. ч. урны с лепной «ладьей мёртвых»). Разнообразно народное искусство: резьба по дереву и бамбуку аборигенов аэта; резьба и ткачество горных малайских народов со стилизованными изображениями божеств и сил природы; искусная обработка дерева и металла, роспись и ткани мусульман-моро с мифологическими мотивами, растительными и геометрическими узорами; вышивка, плетение, резьба, ювелирное дело, изготовление масок и костюмов для мистерий, лубков, фигур святых и т.д. у христианизированных равнинных народов. Традиционное жилище Филиппины (государство) – свайный дом, крытый пальмовыми листьями. В колониальный период появились города, укрепления, церкви, монастыри, дворцы в стилях барокко и классицизма. Типичные для исп. зодчества архитектурные формы сочетаются с национальными мотивами декора (церковь Миагао в Илоило, о. Панай). Во 2-й половине 19 – 1-й половине 20 вв. Манила застраивалась в духе зап.-европейской и амер. архитектуры; появились патриотическая живопись Х. де Луны, Филиппины (государство) Идальго, скульптура Г. Толентино. С 1930-х гг. выдвинулись архитекторы-филиппинцы (П. Антонио, С. Консьо, Л. В. Локсин, А. Накпиль), соединяющие методы современной архитектуры с декоративными элементами национального стиля (Культурный центр Филиппины (государство) в Маниле, 1969, архитектор Л. В. Локсин), в 1950-х гг. начали строиться фешенебельные кварталы Манилы, Макати, Кесон-Сити, контрастирующие с обширными трущобными районами городов. В живописи Филиппины (государство) Аморсоло возглавил школу, основывающуюся на реалистических традициях искусства 19 в. В современном искусстве Филиппины (государство) влияние амер. модернизма встречает сопротивление художников, стремящихся развивать и обновлять национальные традиции. Крупный живописец-монументалист К. Франсиско, живописцы В. Эдадес, А. Магсайсай-Хо, Г. Окампо, В. Манансала, скульпторы Н. Абуэва, Э. Кастрильо создали яркие, эмоциональные произведения, посвященные трудовому народу Филиппины (государство), истории, быту и природе страны. Филиппины. В. Манансала. «Собиратели бутылок». 1962. Частное собрание. Филиппины. Л. В. Локсин. Культурный центр Филиппин. 1969. Филиппины. Филиппины (государство) Аморсоло. «Юные прачки». Национальный музей. Манила. Филиппины. А. Магсайсай-Хо. «Три женщины». 1970. Частное собрание. Филиппины. Э. Кастрильо. «Пьета». Медь. 1969—70. Мемориальный парк Лойолы. Манила.
Лит.: Concepcion L., Architecture in the Philippines, [Manila], 1967; DuIdulao М. D., Contemporary Philippine art, Manila, 1972. Филиппины, Республика Филиппины (Republika ñg Pilipinas; Republic of the Philippines). Государственный герб. Филиппины. I. Общиесведения Ф. – государство в Юго-Вост. Азии, на островах Филиппинского архипелага в зап. части Тихого океана, из них 11 крупных (96% территории страны) – Лусон, Минданао, Самар, Негрос, Палаван, Панай, Миндоро, Лейте, Себу, Бохоль, Масбате. Площадь около 300 тыс. км2. Население 42,5 млн. чел. (1975). Столица – г. Манила. В административном отношении территория разделена на провинции (73 в 1975). II. Государственный стройIII. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Экономико-географический очерк VII. Вооружённые силы VIII. Медико-географическая характеристика IX. Просвещение XI. Печать, радиовещание, телевидение XII. Литература XIII. Архитектура и изобразительное искусство XIV. Музыка XV. Театр Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|