Индонезия X. ПросвещениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
X. Просвещение В результате политики голландских колонизаторов к 1940 лишь 6% коренного населения Индонезия было грамотно. За годы независимости достигнуты некоторые успехи в ликвидации неграмотности, расширении сети учебных заведений. В 1950 был принят закон об общем образовании. Предусматривалось введение с 1961 обязательного 6-летнего начального образования, однако в 1971 около половины детей школьного возраста не имело возможности учиться. Система народного образования состоит из следующих звеньев: детские сады (в основном частные), государственные и частные (главным образом конфессиональные) 6-летние начальные школы, средние школы 1-й и 2-й ступени (по 3 года обучения каждая). В первых классах начальной школы обучение ведётся на родном языке, с 3-го класса на общегосударственном индонезийском языке. В средних школах 1-й ступени в 3-м классе начинается специализация по гуманитарному, естественному и коммерческому направлениям. В средних школах 2-й ступени специализация углубляется. Окончившие эти школы имеют право поступления в вуз. В 1968 в дошкольных учреждениях воспитывалось около 330 тыс. детей. В 1968/69 учебном году в начальных школах обучалось свыше 12 млн. учащихся, в средних школах свыше 1,2 млн. учащихся. Профессиональная подготовка осуществляется в технических, коммерческих и домоводческих школах 1-й и 2-й ступени, работающих соответственно на базе начальной и средней школы 1-й ступени. Срок обучения 2—4 г. в зависимости от специализации. В 1967/68 учебном году в профессиональных школах обучалось свыше 325 тыс. чел. Учителей начальных школ готовят 3-летние педагогические школы на базе начального образования, учителей средних школ 1-й ступени — педагогические колледжи (4 г. обучения), учителей средних школ 2-й ступени — университеты. В 1967/68 учебном году в педагогических учебных заведениях обучалось свыше 106 тыс. учащихся. За годы независимости резко возросло число высших учебных заведений. В 1939 было только 5 вузов, а в 1970 имелось 38 государственных высших учебных заведений, 124 частных вуза, а также ведомственные учебные заведения. Крупнейшие государственные вузы: Индонезийский университет в Джакарте, университет Гаджа Мада в Джокьякарте, университет Паджаджаран и технологический институт в Бандунге. В вузах Индонезия в 1967/68 учебном году обучалось свыше 192 тыс. учащихся. Крупнейшие библиотеки: Центральная библиотека по естественным наукам в Богоре (основана в 1842; 300 тыс. тт.) и библиотека Музея индонезийской культуры в Джакарте (350 тыс. тт.). Музей индонезийской культуры в Джакарте (основан в 1778) содержит этнографические, археологические и др. коллекции. Плетёный головной убор воина. Даяки (Центральный Калимантан). Солома, перья птицы-носорога, волосы. Нач. 20 в. Музей антропологии и этнографии АН СССР, Ленинград. А. Индонезия Ионова.
Индонезия (Indonesia), Республика Индонезия (Republik Indonesia). Флаг государственный. Индонезия. Государственный герб Индонезии.
Сцена из представления ваянг-топенг. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы VII. Экономико-географический очерк Экономико-географические районы. VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения Философская и общественная мысль. XII. Печать, радиовещание, телевидение XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Театр XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|