Индонезия XVI. ТеатрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVI. Театр За длительный исторический период в Индонезия сложился традиционный театр разнообразных форм, наделённый самобытными чертами сценической выразительности. Его истоки — в древних образцах театрализованных действий, входивших в народные празднества и культовые церемониалы. Наиболее характерные традиционные театральные формы: ваянг-топенг (ваянг — театр, представление, топенг — маска), где исполнители выступают в масках и пользуются средствами пантомимы и танца (упоминается в яванских хрониках 9 в.); ваянг-пурво (теневой театр; древнеяванские литературные памятники указывают на 11 в.); ваянг-келитик (театр плоских деревянных марионеток); ваянг-голек (театр объёмных марионеток); ваянг-бебер (театр картинок, сопровождаемый рассказом); топенг-бабакан (фарсовый театр); ваянг-оранг, вобравший в себя разнохарактерные, строго канонизированные театральные средства. Драматургической основой традиционных представлений послужили различные эпизоды из древнеиндийского эпоса «Рамаяны» и «Махабхараты», а также материалы индонезийских сказаний и хроник. Как правило, спектакль идёт в сопровождении оркестра гамелан (см. раздел Музыка). На рубеже 19—20 вв. наряду с традиционным формируется театр современный — кетопрак и лудрук. Они сочетают традиционные средства выразительности с европейскими; в 50-е гг. были известны труппы «Мархаэн», «Триснокантен», выступавшие в разных районах страны. Возникали и труппы, более близкие к современному европейскому театру. В репертуаре этих коллективов произведения национальных драматургов: Утуй Татанг Сонтани, Абу Ханифаха, Али Мохаммада, Сануси Пане и др., а также пьесы Г. Ибсена, А. П. Чехова, Н.. В Гоголя. В Джакарте существуют театральные здания «Отель Индонезия» и «Кечия», где выступают различные труппы. В 50-е гг. в Индонезия начали работать Национальная театральная академия и «Лембага драма Индонезия» (Отделение национальной драмы). Представление традиционного кукольного театра ваянг-кулит. После 1965 прогрессивные театральные деятели подверглись репрессиям, некоторые труппы распущены (часть трупп лудрука), ставить произведения современных прогрессивных драматургов запрещено. Выступление труппы кетопрак. Джокьякарта.
Лит.: Мерварт А. М., Малайский театр, в сборнике: Восточный театр, Л., 1929; Демин Л. М., Искусство Индонезии, М., 1965; Brandon J., The theatre in southeast Asia, Camb. (Mass.), 1967. М. П. Бабкина.
Индонезия (Indonesia), Республика Индонезия (Republik Indonesia). Флаг государственный. Индонезия. Государственный герб Индонезии.
Сцена из представления ваянг-топенг. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы VII. Экономико-географический очерк Экономико-географические районы. VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения Философская и общественная мысль. XII. Печать, радиовещание, телевидение XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Театр XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|