Индонезия XV. МузыкаБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XV. Музыка Музыка Индонезия сложилась в ходе исторического развития и преобразования традиций индо-яванской культуры и культуры других народов, населявших территорию Индонезия Она достигла наивысшего расцвета на о. Ява на рубеже 1—2-го тыс. и распространила своё влияние на Южную Суматру, часть Калимантана, Бали, Мадуру, Западный Ломбок и др. острова архипелага. С древнейших времён в Индонезия музыка существовала в устной традиции, в быту сельского населения. В ладовой основе музыки Индонезия лежит 5-звуковая система слендро (вид пентатоники), расширяющаяся до 7-звуковой системы пелог. Характерные черты индонезийской музыки — широко развитая гетерофония и многоголосие. Несмотря на специфическое отличие вокального стиля от инструментального (при его ритмическом богатстве), в них обоих главенствует мелодическое начало. Мелодия образно называется «стволом» (покок), а развивающие её мелодические и ритмические фигурации — «цветами» (кантилан). Вершина классического музыкального искусства Индонезия — оркестр народных инструментов гамелан, существующий с эпохи раннего средневековья. В 16 в. возникает песенно-музыкальная форма, близкая европейской (вбирает и народные традиции), — крончонг. В индонезийской музыке преобладала устная традиция, хотя издревле существовали зачатки и записи невмами. В современной музыке Индонезия применяется и европейская нотация. Влияние европейской духовной музыки, культивировавшейся католическими миссионерами, сказалось на индонезийском профессиональном музыкальном искусстве. Некоторые произведения, созданные в 30—40-е гг. 20 в., несмотря на вполне светское содержание, близки по стилю григорианским хоралам (вокальные пьесы Симанджутака на тексты Сануси Пане и Усмара Исмаила, а также работы К. Синсу, ещё более сходные с церковными гимнами). После образования независимой Республики Индонезия (1945) открылись новые перспективы создания общеиндонезийской национальной культуры. Всё возрастающее число музыкальных коллективов как профессиональных, так и любительских, стремилось не только сохранять, но и творчески развивать народные традиции. Известность приобрели композиторы Суджасмина, А. Пасарибу, Сусбини и др. В Джокьякарте, а затем в Джакарте при радио были созданы камерные оркестры. С 1952 в Джокьякарте работает государственная музыкальная школа. В Суракарте в 1960 была основана консерватория, школа индонезийской классической музыки. После 1965 развитие музыкального искусства затормозилось, прогрессивные музыкальные объединения прекратили существование, некоторые музыкальные деятели подверглись репрессиям, а часть из них (например, Пасарибу) вынуждена была покинуть родину. В 1968 в Джакарте создан симфонический оркестр (руководитель Адидхарма), выступающий с концертами европейской музыки и реже исполняющий произведения индонезийских авторов. Статуя Локешвары в чанди Мендут близ Борободура (фрагмент). Камень. Ок. 800.
Лит.: Sachs С., Die Musikinstrumente Indiens und Indonesiens,. В — Lpz., 1923; Kunst J., Music in Java, 2 ed., v. 1—2, The Hague, 1949. Л. Б. Переверзев.
Индонезия (Indonesia), Республика Индонезия (Republik Indonesia). Флаг государственный. Индонезия. Государственный герб Индонезии.
Сцена из представления ваянг-топенг. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы VII. Экономико-географический очерк Экономико-географические районы. VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения Философская и общественная мысль. XII. Печать, радиовещание, телевидение XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Театр XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|