Норвегия XVII. Драматический театрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVII. Драматический театр Истоки национального театра — в религиозных и бытовых обрядах. В 16 в. ученики церковных латинских школ устраивали представления мистерий и моралите. К середине 18 в. в Кристиании (ныне Осло) и в Бергене возникли первые любительские театральной труппы. В 1780 в Кристиании был создан постоянный театр, где ставились пьесы У. Шекспира, К. Гольдони, а также театрализованные прологи Б. Анкера и Э. Фаллесена, положившие начало национальному репертуару. С 1794 работал театр в Бергене, с 1827 — в Кристиании, однако эти труппы не создали национальной сценической традиции, т.к. спектакли ставились на датском языке и играли преимущественно датские актёры. В 1850 в Бергене открылся Норвежский театр, который возглавляли драматурги Г. Ибсен, затем Б. Бьёрнсон. Деятельность Норвежского театра подготовила последующий расцвет национального театрального искусства. Однако сторонники самобытного норвежского театра ещё вынуждены были вести активную борьбу против господства датской театральной культуры. Эта борьба завершилась в 1899 созданием Национального театра в Осло (см. Норвежский Национальный театр). В его репертуаре большое место заняла драматургия Ибсена и Бьёрнсона, произведения У. Шекспира, Ф. Шиллера, Ю. А. Стринберга, Б. Шоу и др., в труппу вошли выдающиеся норвежские актёры (Х. Кристенсен, А. Одвар, Х. Стурмоэн, Д. Кнудсен, Х. Обель, Г. Григ, Т. Сегельке, А. Маурстад, А. Мувинкель, Ю. Дюбвад и др.). В конце 19 — начале 20 вв. возникли новые театры в Кристиании, Бергене, Тронхейме, Ставангере. В 20—30-е гг. лучшие театральные коллективы обращались к постановке антибуржуазных драм Х. Крога и писателя-коммуниста Н. Грига. Впервые на сценах Н. появились произведения советской драматургии (М. Горький, А. Г. Глебов и др.). Фашистская оккупация прервала становление прогрессивного театрального искусства. В годы 2-й мировой войны 1939—45 театры Н. переживали идейно-художественный кризис. Многие актёры эмигрировали в Швецию. После освобождения страны в отдельных театрах ставились спектакли о Сопротивлении. Некоторые деятели театра, пытаясь противостоять коммерческой театральной политике, организуют экспериментальные труппы, ставящие перед собой серьёзные художественные задачи. Демократические по своему характеру, они пользуются поддержкой передовой интеллигенции. Однако большинство этих коллективов испытывает финансовые затруднения и прекращает работу. В Национальном театре ставятся главным образом произведения мировой и национальной классики, а также переводной современной драматургии. Работают также Малая сцена Национального театра (в репертуаре только одноактные пьесы), Норвежский театр (основан в 1913), Новый театр Осло (основан в 1929), многочисленные театральные кабаре. Театры обращаются к постановке пьес А. П. Чехова, И. С. Тургенева и др. В Осло имеется Государственный театр, школа (открыта в 1953), готовящая актёров и режиссёров. Осло. Общий вид города.
Лит.: История западноевропейского театра, т. 5, М., 1970; Lorentzen В., Det første norske teater, [Bergen, 1949]; Rønneberg A., National theatret gjennom femti , [bd] 1. Oslo, 1949. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|