Петрицкий Анатолий Галактионович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕО
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Петрицкий Анатолий Галактионович [31(12).2.1895, Киев, — 6.3.1964, там же], советский живописец, народный художник СССР (1944). Член КПСС с 1943. Учился в московском Вхутемасе (1922—24) у А. Д. Древина и Н. А. Удальцовой. Преподавал в Киевском художественном институте (1946—50; профессор с 1947). Как художник театра (с 1914) испытал влияние стилизаторских тенденций и конструктивизма. Преодолев эти тенденции Петрицкий Анатолий Галактионович с первой половины 1930-х гг. создавал преимущественно красочные костюмы и объёмно-пространственные декорации в живописно-декоративной манере, основываясь на глубоком изучении украинского народного искусства и быта. Петрицкий Анатолий Галактионович — автор станковых картин (в том числе цикла портретов украинских писателей), а также плакатов и иллюстраций. Произведения: «Инвалиды» (1924) и «Не сад — город Киев» (1961) — оба в Музее украинского искусства УССР, Киев; оформление оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (1925, Украинская столичная опера, Харьков); пьес «Девушки нашей страны» Микитенко (1933, Харьковский театр Революции), «Богдан Хмельницкий» Корнейчука (1939, Малый театр, Москва), «Макар Дубрава» (1948; Государственная премия СССР, 1949) и «Калиновая роща» (1950; Государственная премия СССР, 1951) Корнейчука — обе в Киевском драматическом театре им. И. Я. Франко; опер «Декабристы» Шапорина (1953, Большой театр, Москва) и «Тарас Бульба» Лысенко (1954, Киевский театр оперы и балета им. Т. Г. Шевченко). Награжден орденом Ленина, 4 др. орденами, а также медалями.

А. Г. Петрицкий. Эскиз костюма Хорунжего (акварель, гуашь, бронза, аппликация, 1924, Киевский музей театрального, музыкального и киноискусства УССР) к пьесе О. Вишни «Вий» (по Н. В. Гоголю). Петрицкий Анатолий Галактионович.

А. Г. Петрицкий. Эскиз костюма Хорунжего (акварель, гуашь, бронза, аппликация, 1924, Киевский музей театрального, музыкального и киноискусства УССР) к пьесе О. Вишни «Вий» (по Н. В. Гоголю).

 

  Лит.: Врона I. I., А. Петрицький, [Київ, 1968]; Горбачев Д. Е., А. Г. Петрицкий, М., 1970.

Так же Вы можете узнать о...


Межняк, птица, помесь между самкой глухаря и самцом тетерева.
Нация (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера, которые составляют её признаки.
Павильон киносъёмочный, здание, в котором производят киносъёмки с применением декораций и искусственного освещения.
Порог слышимости, минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека.
Риф (морск.) Риф (голл. reef, rif), приспособление для уменьшения поверхности паруса при сильном ветре.
Система права, структура действующего права, выражающая внутренние связи и единство составляющих его юридических норм и вместе с тем объективно необходимое разделение их на отдельные составные части в соответствии с особенностями регулируемых ими общественных отношений.
Сэй Жан Батист Сэй (Say) Жан Батист (1767—1832), французский экономист; см.
Уилинг (Wheeling), город в США, в штате Западная Виргиния.
Хлорированные полиолефины, синтетические полимеры, продукты хлорирования полиэтилена (в СССР называются ХПЭ) и полипропилена (ХПП).
Шумерский язык, язык шумеров (вымер к концу 3-го тыс.
Акбеит, посёлок городского типа в Астраханском районе Целиноградской области Казахской ССР.
Бальзак Жан Луи Гез де Бальзак (Balzac) Жан Луи Гез де (1597, Ангулем, — 18.
Бучение, устаревшее название одного из видов термической обработки тканей — отварки.