Театральные журналы

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЕА
ТЕБ
ТЕВ
ТЕГ
ТЕД
ТЕЖ
ТЕЗ
ТЕИ
ТЕЙ
ТЕК
ТЕЛ
ТЕМ
ТЕН
ТЕО
ТЕП
ТЕР
ТЕС
ТЕТ
ТЕУ
ТЕФ
ТЕХ
ТЕЧ
ТЕШ
ТЕЯ

Театральные журналы. В России начало театральной периодики относится к концу 18 в. Первое издание подобного типа — «Russische Theatralien» (СПБ, 1784, № 1—3, на немецком языке) выпущено актёром немецкой труппы Зауервейдом. На русском языке издавались репертуарные сборники: «Российский Театр, или Полное собрание всех российских театральных сочинений» (СПБ, 1786—91, 1793—94), «Драматический вестник» (СПБ, 1808), «Журнал драматический на 1811 год» (М., 1811). Среди Театральные журналы 19 в. выделяется «Пантеон Русского и всех европейских театров» (название неоднократно менялось), выходивший под редакцией Ф. А. Кони в 1840—56 (с перерывами) в Петербурге. Заметное место занимали «Музыкальный и театральный вестник» (СПБ, 1856—60), «Артист» (М., 1889—94), «Театрал» (М., 1895—1900). Одновременно выходили журналы, близкие к газетной периодике, — «Суфлёр» (СПБ, 1878—86), «Театральный мирок» (СПБ, 1884—93). Ряд изданий, начатых в 19 в., продолжался в 20 в. — «Театр и искусство» (П., 1897—1918), «Дневник театра и искусства» (СПБ, 1898— 1905). В 20 в. издавались «Рампа и жизнь» (М., 1909—18), «Театральная газета» (М., 1913—18) и др. Все периодические издания содержались частными лицами. Из ведомственных изданий и изданий отдельных театров выходили «Ежегодник императорских театров» (СПБ, 1892—1915) и «Записки Передвижного общедоступного театра» (СПБ, 1914, 1917—24). В провинции также выпускались Театральные журналы, главным образом справочно-информационного характера.

  Специальные журналы Москвы и др. городов освещали проблемы искусства «малых форм»: «Театр-варьете» (Од., 1906—12), «Артистический мир» (М., 1912—18), «Варьете и цирк» (М., 1912—17), «Сцена и арена» (М., 1914—18).

  Театральные журналы в СССР. После Октябрьской революции 1917 выходили Театральные журналы: «Вестник Государственных театров» (П., 1917— 1919), «Бирюч Петроградских Государственных театров» (П., 1918—19; впоследствии издавались сборники под тем же названием, 1919—21), «Жизнь искусства» (П.—Л., 1918—29, до 1922—газета), «Вестник театра» (М., 1919—21), «Вестник работников искусств» (М., 1920—26), «Культура театра» (М., 1921— 1922) и др. С общим ростом советской печати получают распространение и Театральные журналы (около 500 изданий до 1961). Среди ведущих изданий: «Рабочий и театр» (Л., 1924—37), «Искусство и жизнь» (Л., 1924—41), «Новый зритель» (М., 1924—29), «Рабис» (М., 1927—34), «Советский театр» (М., 1930—33), «Театр и драматургия» (М., 1933—36), «Театр» (М., 1937—41, с 1945), «Театральная жизнь» (М., с 1958), «Советский цирк» (М., 1957— 1963), «Советская эстрада и цирк»(М., с 1957), «Радянське мистецтво» (Київ, 1928—32), «Сабчота хеловнеба» («Советское искусство», Тб., 1927—41, с 1954), «Хорурдаин арвест» («Советское искусство», Ер., 1932—41) и др.

  За рубежом появление Театральные журналы как самостоятельной отрасли театральной периодики относится к 70-м гг. 18 в. («Journal des théâtres», P., 1776). В 19 в. издания этого типа появляются в ряде европейских культурных центров. В 20 в. Театральные журналы получают распространение во многих странах: Австрия — «Maske und Kothurn» (W., с 1955), «Wiener Bühne» (W., с 1924); Болгария — «Театър» (София, с 1947); Великобритания  — «Drama» (L., с 1919), «Theatre World» (L., с 1925), «Plays and Players» (L., с 1953); Венгрия — «Szinház — es film-müvészet» (Bdpst, с 1950), «Film, Szinház, Muzika» (Bdpst, с 1957); RAP — «Szene» (В., с 1966), «Theater der Zeit» (В., с 1946); Дания —  «Scenen» (Cph., с 1949); Индия — «Natya» (New' Dehli, с 1960); Испания — «Teatro» (Madrid, с 1952); Италия — «Scenario» (Mil., с 1932), «Rivista italiano del drama» (Roma, с 1937), «Sipario» (Mil., с 1946), «Theatro d'oggi» (Roma, с 1953); Куба — «Revista nacional de teatro» (Habana, с 1961); Польша — «Teatr ludowy» (Warsz., с 1921), «Teatr» (Warsz., с 1946), «Pamiętnik teatralny» (Warsz., с 1952), «Dialog» (Warsz., с 1956); Румыния — «Teatrul» (Buc., с 1956); США — «Theatre Arts» (N. Y., с 1916), «Theatre News» (N. Y., с 1928), «Worker's Theatre» (N. Y., с 1931); Франция — «Théatre populaire» (P., с 1953), «Paris théâtre» (P., с 1947), «Avantscéne»(P., с 1949); Чехословакия — «Divadio» (Praha, с 1946), «Ochotnicke divadlo» (Praha, с 1955); Швеция — «Teatern» (Stockh., с 1934); Югославия — «Teatar» (Zagreb, с 1955).

 

  Лит.: Театральная периодика. Библиографический указатель. Сост. В. Вишневский, ч. 1—2, М.—Л., 1941; Смирнов-Сокольский Н. П., Рассказ о книгах, 2 изд., М., 1960; его же, Моя библиотека, т. 1—2, М., 1969.

  А. Я. Шнеер.

Так же Вы можете узнать о...


Фару (Faro), город и рыболовецкий порт на Ю.
Форд Генри Форд (Ford) Генри (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, – 7.
Харичков Константин Васильевич (1865 — 6.8.1921), русский химик-органик.
Худояр, кокандский хан из династии Минг, правил в 1845—75.
Чаткал, Каракульджа, река в Киргизской ССР и Узбекской ССР, до образования Чарвакского водохранилища левая составляющая р.
Шапур . В государстве Сасанидов:
Штуцер (воен.) Штуцер (от нем. Stutzen, буквально — обрез) (воен.
Элементы химические . Каждый Э. х. — это совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер и одинаковым числом электронов в атомной оболочке.
Юнкерство, крупные дворяне-землевладельцы в Германии, эволюционировавшие от феодального хозяйства к капиталистическому.
«Автоматика и телемеханика», ежемесячный научно-технический журнал, орган АН СССР.