Шишкин Иван Иванович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЫ ШЭ ШЮ ШЯ
ШИА
ШИБ
ШИВ
ШИГ
ШИД
ШИЕ
ШИЗ
ШИИ
ШИК
ШИЛ
ШИМ
ШИН
ШИО
ШИП
ШИР
ШИС
ШИТ
ШИФ
ШИХ
ШИЦ
ШИЧ
ШИШ
ШИЯ

Шишкин Иван Иванович [13(25).1. 1832, Елабуга, ныне Татарской АССР, — 8(20). 3.1898, Петербург], русский живописец, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852—56) у А. Н. Мокрицкого и в петербургской АХ (1856—65) у С. М. Воробьёва (в 1862—65 пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе). Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—95) петербургской АХ. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В начале своего творчества Шишкин Иван Иванович следовал традиции романтического пейзажа середины 19 в. («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства); в 1860-e гг. он преодолевает условность колорита и световых эффектов и обращается к возможно более объективному изображению русского лесного пейзажа, ставшего главной темой его творчества. Стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия форм растительного мира, Шишкин Иван Иванович от описательности и детализации пейзажного мотива («Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея, Москва) переходит к созданию целостных образов русской природы, композиционными средствами раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878; «Лесные дали», 1884, — обе в Третьяковской галерее, Москва). Постоянно работая над этюдами с натуры, Шишкин Иван Иванович совершенствует светотеневое решение картин, добивается живописно-тонального единства, иногда обращаясь к мотивам изменчивого состояния природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, Третьяковская галерея, Москва). Он раскрывает типически-выразительные и поэтические черты русского ландшафта, вводя в пейзаж жанрово-повествовательные элементы [«Утро в сосновом лесу», 1889 (медведи написаны К. А. Савицким), Третьяковская галерея, Москва; «Среди долины ровныя...», 1883, «Дубовая роща», 1887, — обе в Киевском музее русского искусства]. Шишкин Иван Иванович создал монументальные и жизнеутверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям исторического бытового и портретного жанра передвижников, а в лучших произведениях поднялся до широкого обобщения, воспевая национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, Русский музей, Ленинград).

<hr alt=" Шишкин Иван Иванович.">" Шишкин Иван Иванович." alt="Шишкин И. И. «Утро в сосновом лесу». 1889. Третьяковская галерея. Москва.

"


Шишкин Иван Иванович.">"

" Шишкин Иван Иванович.">


Шишкин Иван Иванович.">"

" Шишкин Иван Иванович.">


Шишкин Иван Иванович.">"

" Шишкин Иван Иванович.">


Шишкин Иван Иванович.">"

" Шишкин Иван Иванович.">


Шишкин Иван Иванович.">"

Шишкин И. И. «Сосновый бор». 1872. Третьяковская галерея. Москва. Шишкин Иван Иванович.">

Шишкин И. И. «Сосновый бор». 1872. Третьяковская галерея. Москва. Шишкин Иван Иванович.

Шишкин И. И. «Сосновый бор». 1872. Третьяковская галерея. Москва.

Шишкин И. И. «На реке после дождя». Офорт. 1887. Третьяковская галерея. Москва.  Шишкин Иван Иванович.

Шишкин И. И. «На реке после дождя». Офорт. 1887. Третьяковская галерея. Москва. 

Шишкин И. И. «Срубленный дуб. В Беловежской пуще». Этюд. 1892. Ярославский художественный музей. Шишкин Иван Иванович.

Шишкин И. И. «Срубленный дуб. В Беловежской пуще». Этюд. 1892. Ярославский художественный музей.

Шишкин И. И. «Пасека». 1882. Шишкин Иван Иванович.

Шишкин И. И. «Пасека». 1882.

Шишкин И. И. «Утро в сосновом лесу». 1889. Третьяковская галерея. Москва.

  Пристально изучая натуру, Шишкин Иван Иванович много внимания уделял рисунку; офорты Шишкин Иван Иванович, по содержанию и стилистически близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида графики в России. Реалистические пейзажи Шишкин Иван Иванович, ставшие широко популярными, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 1870—90-е гг.

 

Лит.: Пикулев И. И., И. И. Шишкин, М., 1955; Рисунки И. И. Шишкина. [Альбом], текст А. Н. Савинова, М., 1960.

 

Так же Вы можете узнать о...


«Дошкольное воспитание», ежемесячный методический журнал Министерства просвещения РСФСР.
«Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии», научный журнал Московской с.
Карское море, окраинное море Северного Ледовитого океана.
Конти Никколо Конти (Conti) Никколо (год рождения неизвестен, Кьоджа, — умер 1469, Венеция), венецианский купец.
Лаоелин, Лаолин, название нескольких горных хребтов на С.
Мамонтова рейд 1919, набег белоказачьей конницы под командованием генерал-лейтенанта К.
Монорельсовая дорога, транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу.
Нонфигуративное искусство (англ. nonfigurative art), неизобразительное искусство, одно из распространённых в западно-европейском и американском искусствознании обозначений абстрактного искусства.
Паромасляная печь, аппарат, применяемый в консервном производстве для обжарки в растительном масле овощей или рыбы.
Портнихи (Orthotomus), род птиц семейства славковых отряда воробьиных.
Реки международные, в международном праве реки, пересекающие территории нескольких государств.