Португалия XVII. КиноБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVII. Кино С 1896 снимались отдельные киноленты. Кинопроизводство приняло более регулярный характер после создания кинофирмы «Португалия-фильм» (1909). В конце 20 — начале 30-х гг. к творческой деятельности обратились крупные португальские режиссёры Л. ди Барруш, М. ди Оливейра и др. В период фашистской диктатуры и строгой цензуры затормозилось развитие национального киноискусства. Выпускались преимущественно коммерческие кинокартины. Лишь немногие кинопроизведения — «Дору, тяжёлый труд на реке» (1931), «Глупый Аника» (1942), «Охота» (1965) режиссера Оливейры, а также кинокартины, созданные в 60-х гг. режиссером Ф. Лопишем, Э. ди Суза, Португалия Роша, характеризуются стремлением отстаивать позиции социально и художественно значимого кинематографа. Работает (1974) около 400 кинотеатров. Грегориу Лопиш (?). «Мадонна с младенцем и ангелами». 1-я пол. 16 в. Национальный музей старинного искусства. Лисабон.
Португалия (Portugal), Португальская Республика (República Portuguêsa). Государственный герб Португалии. Флаг государственный. Португалия. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|