Посылочная торговляБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Посылочная торговля, одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путём отправки их по индивидуальным заказам в почтовых посылках. Возникновение Посылочная торговля относится к 1887, когда в США были основаны крупнейшие посылочные фирмы «Монтгомери Уорд» и «Сирс, Робак энд К°»; рынком сбыта в первый период их деятельности были главным образом с.-х. районы страны. В дореволюционной России Посылочная торговля возникла в начале 20 в. Наиболее крупными были посылочные отделы при универмагах «Мюр и Мерилиз» (Москва), «Александр» (Петербург), «Петрококки» (Одесса). В СССР Посылочная торговля органически дополняет магазинную сеть в небольших по размерам городских и сельских поселениях, в которых экономически нецелесообразно создание торговой сети с полным ассортиментом товаров. Посредством Посылочная торговля реализуется (1973) около 30% всей розничной продажи запасных частей к мотоциклам, мотороллерам и велосипедам, свыше 5% розничной продажи книг и около 3% розничной продажи грампластинок. В отличие от структуры товарооборота магазинной сети, в товарообороте Посылочная торговля преобладающая часть приходится на товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (84%), в то время как в товарообороте магазинов их доля не превышает 25%. формирование ассортимента Посылочная торговля в значительной мере определяется уровнем производства отдельных товаров и степенью достижения рациональных норм потребления и обеспеченности населения товарами (в последнем случае — главным образом предметами длительного пользования). Наряду с этим формирование ассортимента Посылочная торговля идёт за счёт пополнения его товарами эпизодического и редкого спроса, имеющих большое количество разновидностей, не взаимозаменяемых в потреблении (радиодетали, фото-, спортивные и канцелярские товары и др.). Свыше 50% посылок отправляется покупателям специализированными и универсальными базами Посылторга министерства торговли РСФСР — основной организации, осуществляющей Посылочная торговля в СССР. Помимо этого, Посылочная торговля осуществляется посылочными отделами универмага «Гостиный двор» (г. Ленинград), Центрального универмага Военторга (г. Москва), магазинами «Книга — почтой» и «Семена — почтой». Функционирующая в системе Центросоюза организация Кооппосылторг производит мелкооптовую торговлю по снабжению магазинов потребительской кооперации (см. Кооперация потребительская) путём отправки им товаров повседневного спроса почтовыми посылками. Посылочная торговля развивается в зарубежных социалистических странах. В ГДР, например, она осуществляется через «Дом посылочной торговли» (Versandhaus; г. Лейпциг). В капиталистических странах Посылочная торговля рассматривается как дополнительная форма продажи товаров и наряду с посылочными фирмами её осуществляют крупные универмаги. В развитых капиталистических странах Посылочная торговля производится высокомеханизированными предприятиями с универсальным ассортиментом товаров, применяющими электронно-вычислительную технику для управления технологическим процессами. Доля оборота Посылочная торговля в розничном товарообороте отдельных стран в 1973 составляла: в США и Великобритании — 4, ФРГ — 5, во Франции — 1,2, в Италии — 0,5, в Бельгии и Нидерландах — 1%. Наиболее крупные фирмы Посылочная торговля в Западной Европе: «Неккермаи», «Квелле» и «Отто Ферзанд» (ФРГ); «Ла Редут» и «Галери Лафайет» (Франция); в США — «Сирс, Робак энд К°», «Монтгомери Уорд» и др. Л. И. Михалев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|