Федеративная Республика Германии XVI. Балет

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ФА ФБ ФЕ ФЁ ФЗ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФЕА
ФЕБ
ФЕВ
ФЕД
ФЕЕ
ФЕЙ
ФЕК
ФЕЛ
ФЕМ
ФЕН
ФЕО
ФЕР
ФЕС
ФЕТ
ФЕФ
ФЕХ
ФЕЦ

XVI. Балет

После 2-й мировой войны 1939—45 некоторые балетные труппы оперных театров, выступавшие в оперных спектаклях, обрели самостоятельность и стали формировать свой репертуар. В творчестве И. Георги (Ганновер), Д. Хойер (Гамбург) возрождались традиции т. н. пластического и свободного танца, получившего развитие ещё в 20—30-х гг. С середины 50-х гг. усилился интерес к классическому балету, чему способствовали постановки балетмейстеров из др. стран — Н. Берёзова (первый поставил «Спящую красавицу» П. И. Чайковского), А. Картера, Т. Болендера и др., оказавших влияние на творчество нем. хореографов. В 50—60-е гг. большое значение имела деятельность Т. Гзовской (Мюнхен, Франкфурт-на-Майне). В середине 70-х гг. наиболее известная балетная труппа работает при Вюртембергском государственном театре (Штутгарт). Здесь в 1961—73 интересные спектакли поставил англ. балетмейстер Дж. Кранко («Укрощение строптивой» на музыку Скарлатти, «Онегин» на музыку Чайковского), он же сумел собрать сильный актёрский коллектив. В 1973—76 труппой руководил балетмейстер Г. Тетли. С 1964 при Нем. опере на Рейне (ДюссельдорфДуйсбург) работает балетмейстер Э. Вальтер, сформировавший репертуар из классических балетов, пост. Дж. Баланчина, Б. Нижинской и своих. С конца 60-х гг. в Гамбурге ставит балетмейстер Дж. Ноймайер («Дон Жуан» на музыку Глюка, «Ромео и Джульетта» Прокофьева). Большие коллективы есть в Ганновере, Мюнхене, Кельне и др. Часто для балетов используется музыка композиторов В. Эгка, К. Орфа, Б. Блахера, Х. В. Хенце, Г. Клебе. В числе балетмейстеров: Х. Розен, П. ван Дейк, Х. Бауман. Ведущие артисты 50—60-х гг.: танцовщицы — Г. Деге, Н. Трофимова; танцовщики — Х. Хальхубер, Г. Райнхольм и др.; середины 70-х гг.: танцовщицы — Б. Кайль, С. Ханке, К. Вернон; танцовщики — Х. Бозль, Ф. Капусте, П. Бройер, Х. Клаусе. Постоянно в ФРГ работают и приобрели известность иностранные артисты: танцовщицы — М. Хейде, Е. Евдокимова и танцовщики Р. Крэгун, Э. Мадсен. Среди балетоведов — Х. Кёглер, М. Нихауз, К. Гейтель, И. Шмидт, Х. Региц и др. Издаётся журнал «Tanzarchiv» (с 1953).

Федеративная Республика Германия. Сцена из балета «Игра в карты» И. Ф. Стравинского. Балетмейстер Дж. Кранко. Штутгартский балет. 1965. Федеративная Республика Германии.

Федеративная Республика Германия. Сцена из балета «Игра в карты» И. Ф. Стравинского. Балетмейстер Дж. Кранко. Штутгартский балет. 1965.

  Е. Я. Суриц.

XVII. Драматический театр После окончания 2-й мировой войны 1939—45 большинство театров в Западной Германии сформировано заново.

  Прогрессивные актёры и режиссёры (М. Бургхардт, Э. Гешоннек, М. Хельберг, В. А. Клейнау и др.; впоследствии деятели театра и кино ГДР) выступили за возрождение сценического искусства на демократической основе. В. Лангхофф, Э. Энгель, Э. Торман осуществили постановки пьес драматургов-антифашистов: Ф. Вольфа («Профессор Мамлок», «Шаушпильхауз», Дюссельдорф; «Каммершпиле», Мюнхен; «Штадттеатр», Бонн, 1946), Б. Брехта («Господин Пунтилла и его слуга Матти», «Дойчес шаушпильхауз», Гамбург, 1949), Г. Вейзенборна («Подпольщики», пост. в 1946—47 в ряде театров), В. Борхерта («За дверью», «Дойчес шаушпильхауз», Гамбург, 1947, и во многих др. театрах). Некоторые драматурги непосредственно участвовали в работе театров как режиссёры и руководители литературной части (Борхерт, Вейзенборн и др.). С 1947 начали проводиться Рурские театральные фестивали (один из их инициаторов — режиссёр Х. Хильперт). В конце 40-х и в 50-х гг. современная драматургия была представлена преимущественно сюрреалистскими и абсурдистскими пьесами иностранных авторов (С. Беккет, Э. Ионеско и др.), драмами зап.-герм. писателей, фактически оправдывавших герм. милитаристов («Заговор» К. Э. Шефера, 1949, и др.). Широко шла пьеса К. Цукмайера «Генерал дьявола». Произведения нем. классиков, а также драматургов 19—20 вв. (Ф. Ведекинд, Г. Ибсен, Л. Пиранделло и др.) получали крайне субъективное, произвольное режиссёрское толкование, лишённое глубокого философского и исторического анализа. Спектакли, несмотря на значительные актёрские силы (К. Дорш, Х. Кернер, Б. Минетти, Л. Штеккель, Э. Фликкеншильдт и др.), часто превращались в демонстрацию формальных экспериментов. В конце 50 — начале 60-х гг. в результате борьбы миролюбивых сил против реваншистской политики наметились изменения во взглядах творческой интеллигенции и зрителей на задачи театрального искусства. Несмотря на противодействие реакционных представителей театральной администрации и прессы, отдельные режиссёры поставили пьесы Брехта: «Добрый человек из Сезуана» («Штадттеатр», Франкфурт-на-Майне, 1952, режиссер Х. Буквиц; «Каммершпиле», Мюнхен, 1957, режиссер Х. Швайкарт), «Карьера Артура Уи» («Штатстеатр», Штутгарт, 1958, режиссер П. Палич), «Св. Анна скотобоен» («Дойчес шаушпильхауз», Гамбург, 1959, режиссер Г. Грюндгенс) и др. В 60—70-х гг. пьесы Брехта заняли в репертуаре театров заметное место. Ставятся также пьесы современных драматургов («Солдаты», «Акушерка» Р. Хоххута; «Собака генерала», «Дело Роберта Оппенгеймера» Х. Кипхардта, «Дуб и кролик» М. Вальзера, и др.). Приобрели популярность драмы, правдиво рисующие социальные противоречия, уродливые явления капиталистического образа жизни («Верхняя Австрия», «Гнездо» и «Агнесса Бернауэр» Ф. К. Крётца, «Шаушпильхауз», 1976). Русская классика на сценах театров представлена произведениями А. П. Чехова («Вишнёвый сад», «Шаушпильхауз», Эссен, 1975), Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого («Власть тьмы», «Шаушпильхауз», Дюссельдорф, 1976), М. Горького («Васса Железнова», «Штадтстеатр», г. Вунперталь, 1975; «Мещане», 1976, театр в Бонне).

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Цианкали» Ф. Вольфа. Драматический театр. Штутгарт. 1974. Федеративная Республика Германии.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Цианкали» Ф. Вольфа. Драматический театр. Штутгарт. 1974.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Три сестры» А. П. Чехова. Театр «Талия». Гамбург. 1972. Федеративная Республика Германии.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Три сестры» А. П. Чехова. Театр «Талия». Гамбург. 1972.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Сны Симоны Машар» Б. Брехта. Городской театр. Франкфурт-на-Майне. 1957. Федеративная Республика Германии.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Сны Симоны Машар» Б. Брехта. Городской театр. Франкфурт-на-Майне. 1957.

  Среди известных актёров — М. Хоппе, М. Никлиш, И. М. Горвин, С. Каццап, В. Квадфлиг, П. Люр, М. Ахтерман, М. Бём, И. Либенайнер, Г. Кунат, И. Бенеш, В. Хинц; режиссёров — Х. И. Хейзе, М. Фрид, Э. Вендт, К. Парила, Х. Тройш, Х. Д. Шварце, Р. Нёльте, Х. Утцерат, Г. Р. Зельнер, Х. К. Цайзер.

  Восстановлены или построены заново разрушенные во время войны «Резиденцтеатр» в Мюнхене, Национальный театр в Мангейме, «Шаушпильхауз» в Дармштадте, театры в Кельне и др. Имеются субсидированные театры (финансируются городскими управлениями, администрацией федеральных земель, акционерными обществами, религиозными организациями), а также принадлежащие частным лицам. Кроме того, существуют немногочисленные т. н. комнатные театры, основанные преимущественно безработными актёрами, и небольшие театры-студии, студенческие и рабочие театральные коллективы, кукольные театры (особенно известен театр в Кельне). Работают театральные школы в Мюнхене, Бохуме, Франкфурте-на-Майне и др.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Фауст» по В. Гёте. Гамбургский немецкий драматический театр. 1959. Федеративная Республика Германии.

Федеративная Республика Германия. Сцена из спектакля «Фауст» по В. Гёте. Гамбургский немецкий драматический театр. 1959.

  Издаётся журнал «Theater heute» (с 1960).

  И. Я. Новодворская.

Цирк. В ФРГ работают преимущественно передвижные цирки шапито. Крупнейшие цирковые предприятия возглавляют младшие представители немецких цирковых семей: Фернанда Альтгоффа — 3 цирка Карла, Руди и Эльфриды Альтгофф; Поля Буша — цирк Буш — Роланд (с 1963 им руководит Паула Буш, совместно с Роландом); Карла Кроне — цирк Кроне, ныне цирк Зембах-Кроне (с 1948 возглавляет Ф. Зембах-Кроне). Артистический состав в этих цирках непостоянный, программа формируется на время гастролей из выступлений отечественных и иностранных артистов. Ф. Зембах-Кроне — единственный в ФРГ антрепренёр, которая (параллельно со своим грандиозным цирком шапито) имеет и зимний стационарный цирк в Мюнхене. Среди ведущих артистов: дрессировщики Корти Альтгофф, Р. Бемерль, М. Поиске, В. Мильде, Ф. Зембах-Кроне, К. Закс; клоуны Мартини, Мендес и Зейц, Морено, Фрателлини (Попит, Баба, Кико); в номерах партерной акробатики, воздушной гимнастики и эквилибристики — Армон, Петер Вейль, Вильяме, сестры Винтер, Дворнас, Диамондус, Э. Пипке, Мими Паоло, Тоника и Лилль.

  А. Я. Шнеер.

Федеративная Республика Германии, ФРГ (Bundesrepublik Deutschland).

Государственный герб. Федеративная Республика Германия. Федеративная Республика Германии.

Государственный герб. Федеративная Республика Германия.

I. Общиесведения

ФРГ — государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем и Балтийским морем. В состав ФРГ входят острова Вост.-Фризские и Сев.-Фризские, а также Гельголанд и Дюне в Сев. море, о. Фемарн в Балтийском море. Площадь 248, 1 тыс. км2. Население 59,5 млн. чел. (1976). Столица — г. Бонн. ФРГ — федерация 10 земель (см. табл. 1).

  Табл. 1. — Административное и политическое деление

Земли

Площадь, тыс. км2

Население, тыс. чел. (1975)

Административно-политические центры

Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein)

15,7

2582

Киль (Kiel)

Гамбург (Hamburg)

0,8

1717

Гамбург (Hamburg)

Нижняя Саксония (Niedersachsen)

47,4

7239

Ганновер (Hannover)

Бремен (Bremen)

0,4

717

Бремен (Bremen)

Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein — Westfalen)

34,1

17130

Дюссельдорф (Düsseldorf)

Гессен (Hessen)

21,1

5550

Висбаден (Wiesbaden)

Рейнланд-Пфальц (Rheinland-Pfalz)

19,8

3666

Майнц (Mainz)

Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg)

35,7

9153

Штутгарт (Stuttgart)

Бавария (Bayern)

70,5

10810

Мюнхен (München)

Саарская область (Saarland)

2,6

1096

Саарбрюккен (Saarbrücken)

II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
1. Естественные и технические науки
2. Общественные науки
3. Научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Бакасир Али Ахмед (р. 1910, Сурабая, Индонезия), египетский драматург и писатель.
Гамсахурдиа Константин Симонович [р. 3(15).5.
Зархи Александр Григорьевич [р. 5(18).2.1908, Петербург], советский кинорежиссёр и кинодраматург, народный артист СССР (1969).
Корысть в уголовном праве. Советское уголовное право рассматривает К.
Мирхонд Мохаммед ибн Хавандшах [1433, Балх, — 24.
Печь (созвездие) Печь (лат. Fornax), созвездие Южного полушария неба, наиболее яркая звезда 3,9 визуальной звёздной величины.
Седом, Содом, город в Израиле, в Южном округе.
Туманности внегалактические, звёздные системы, подобные нашей Галактике; то же, что галактики.
Штросмайер Йосип Юрай Штросмайер (Strossmayer) Йосип Юрай (4.2.1815, Осиек, — 8.
Баунт, озеро на севере Бурятской АССР, в долине р.
География почв, раздел почвоведения, изучающий закономерности распределения почв на поверхности Земли в целях почвенно-географического районирования.
Зоотехническое обслуживание, в СССР система мероприятий по развитию животноводства, осуществляемая государственными с.
Крепостная артиллерия, артиллерия, находившаяся на постоянном вооружении крепостей.
Мооса шкала, десятибалльная шкала относительной твёрдости минералов.
Плотности точка данного множества (математическое), точка, для которой отношение меры части множества, лежащей в окрестности этой точки, к мере окрестности (относительная мера) стремится к единице, когда окрестность стягивается к точке (см.
Сибирский горный козёл, тэк (Capra sibirica), парнокопытное животное рода козлов.
Уколы, род хвостатых земноводных; то же, что тритоны.