Военно-Воздушные Силы

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОХ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЯ

Воздуховод, устройство в виде трубопровода для перемещения воздуха, применяемое в системах вентиляции, воздушного отопления, кондиционирования воздуха, а также в технологических целях (подача воздуха промышленным агрегатам, удаление отходов от машин и оборудования, транспортировка сыпучих материалов в системах пневматического транспорта и т.п.). Соединённые между собой В., обслуживающие определённую систему, образуют сеть В. Она состоит из прямых участков и фасонных частей, обеспечивающих изменение направления, слияние, разделение, расширение или сужение воздушных потоков (рис.). В. имеют круглое или прямоугольное поперечное сечение и изготовляются из стали, асбестоцемента, бетона, кирпича, шлакогипса, винипласта, полиэтилена и др. В системах вентиляции различают приточные и вытяжные В. В. устанавливают в помещениях под перекрытием (подвесные), у стен (приставные), на чердаках (чердачные короба) и встраивают в строительные конструкции. Для регулирования количества воздуха в сети В. оборудуются клапанами. Перемещение воздуха по В. связано с затратой энергии, необходимой для преодоления сопротивлений трения (возникающих по всей длине В., и местных сопротивлений, например, в фасонных частях). Величины сопротивлений зависят от структуры внутренней поверхности В., геометрических параметров фасонных частей, скорости движения воздуха и размеров В.

  ВВС СССР состоят из 3 видов авиации: дальней (стратегической), фронтовой и военно-транспортной. Морская авиация и авиация ПВО входят соответственно в состав ВМФ и Войск ПВО страны. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики — дальние (стратегические), фронтовые; истребители-бомбардировщики (штурмовики), истребители; разведывательные самолёты (пилотируемые и беспилотные); военно-транспортные самолёты и вертолёты.

  ВВС крупных капиталистических государств состоят из стратегической, тактической, военно-транспортной авиации и авиации ПВО. В США, кроме того, в ВВС входят соединения межконтинентальных баллистических ракет и военно-космические средства. ВМС США, Великобритании, Франции имеют свою авиацию. Организационно ВВС большинства стран состоят из оперативных авиационных объединений, соединений и частей (крыльев — в США), из частей тыла, связи и радиотехнического обеспечения.

  Все процессы как гальванопластики, так и гальваностегии протекают в гальванических ваннах. Часто гальванической ванной называют также состав находящегося в ней электролита. Материалом ванны в зависимости от её размеров и степени агрессивности электролита могут служить: керамика, эмалированный чугун, сталь, футерованная свинцом или винипластом, органическое стекло и др. Ёмкость ванн колеблется от долей м (для золочения) до 10 м и более. Различают ванны: стационарные (покрываемые изделия в которых неподвижны), полуавтоматические (изделия вращаются или перемещаются по кругу или подковообразно) и агрегаты, в которых автоматически осуществляются загрузка, выгрузка и транспортировка изделий вдоль ряда ванн. Постоянный ток для электролиза получают главным образом от селеновых и кремниевых выпрямителей, плотность тока регулируется при помощи многоступенчатого трансформатора.

  транспортировка сжиженных газов от газобензиновых заводов к потребителям осуществляется по продуктопроводам, железнодорожными и автомобильными цистернами, а также в баллонах; получает развитие морской транспорт сжиженных газов специальными судами — газовозами. Доставка основного количества сжиженных газов на большие расстояния производится в железнодорожных цистернах. Для перевозки сжиженных газов с заводов и кустовых баз в СССР применяются также автоцистерны ёмкостью 12—15 м3, а на небольшие расстояния — ёмкостью 4 м3. Баллоны с сжиженным газом перевозятся, как правило, в специально оборудованных автомобилях.

  При удвоении молекул <a href =ДНК в процессе клеточного деления дочерние молекулы при участии специфических ферментов строятся, как на шаблоне, на материнских молекулах и точно комплементарно воспроизводят их. «Записанный» в молекулярных структурах (последовательности нуклеотидов) ДНК генетический код определяет порядок расположения аминокислот в белковой молекуле. Передача информации с ДНК на синтезируемые белки осуществляется при помощи РНК. Молекулы РНК строятся на основе ДНК и комплементарны ей; вследствие этого кодирующая структура ДНК воспроизводится в молекулах РНК (см. Комплементарность). В клетке имеется несколько типов РНК: информационная (и-РНК), транспортная (т-РНК), рибосомная (р-РНК). Они различаются по величине молекул, структуре и функции. Порядок расположения аминокислот в белковых молекулах контролируется высокополимерной и-РНК; биосинтез белка происходит в цитоплазматических рибонуклеопротеидных (белок+р-РНК) структурах — рибосомах — при помощи ферментов — аминоацил-р-РНК-синтетаз и энергии аденозинтрифосфата (АТФ), запасаемой в митохондриях. транспортировка аминокислот к рибосомам осуществляется с помощью сравнительно низкополимерной т-РНК. Структура и-РНК определяет место и порядок расположения аминокислот в молекулах белка — первичную структуру белковых молекул и их основные свойства. Ген, т. е. участок молекулы ДНК, контролирующий синтез полипептидных цепей того или иного белка, называется структурным геном. У ряда микроорганизмов (кишечная палочка, сальмонелла), а также у фагов хорошо изучены структура и функции многих структурных генов (цистронов): установлено, что структурные гены, контролирующие синтез ферментов определённой последовательности реакций, сцеплены в блоки (опероны). Имеются структуры (т. н. операторы), «включающие» синтез и-РНК структурными генами. Операторы, в свою очередь, находятся под контролем генов-регуляторов. Т. о., гены составляют сложную систему, обеспечивающую строгое согласование процессов биосинтеза в клетке и в организме в целом. В клетках в функционально активном состоянии находится лишь часть генов; активность остальных подавлена, репрессирована. В связи с закономерной сменой состояний активности генов и их депрессии меняется и спектр синтезируемых в клетке белков. Так, у человеческого плода синтезируется гемоглобин эмбрионального типа; лишь к 1 году у ребёнка гемоглобин эмбрионального типа постепенно замещается нормальным гемоглобином взрослого человека, Динамику активного и репрессированного состояний генетического аппарата удалось наблюдать и непосредственно — с помощью микроскопических и цитохимических методов — на гигантских хромосомах в клетках слюнных желёз личинок некоторых двукрылых (дрозофила, хирономус). Для каждой стадии развития организма характерна строго определённая картина синтетической активности хромосом: некоторые участки их находятся в состоянии сильной активности и синтезируют РНК, тогда как др. участки на этих стадиях развития функционально не активны, но становятся активными на др. стадиях. Оказалось, что в ряде случаев регуляторами функциональной активности генетическиого аппарата являются гормоны. Проблема генетических аспектов онтогенеза — одна из наиболее актуальных в современной биологии. Военно-Воздушные Силы." alt="Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Истребитель-бомбардировщик."

  При удвоении молекул ДНК в процессе клеточного деления дочерние молекулы при участии специфических ферментов строятся, как на шаблоне, на материнских молекулах и точно комплементарно воспроизводят их. «Записанный» в молекулярных структурах (последовательности нуклеотидов) ДНК генетический код определяет порядок расположения аминокислот в белковой молекуле. Передача информации с ДНК на синтезируемые белки осуществляется при помощи РНК. Молекулы РНК строятся на основе ДНК и комплементарны ей; вследствие этого кодирующая структура ДНК воспроизводится в молекулах РНК (см. Комплементарность). В клетке имеется несколько типов РНК: информационная (и-РНК), транспортная (т-РНК), рибосомная (р-РНК). Они различаются по величине молекул, структуре и функции. Порядок расположения аминокислот в белковых молекулах контролируется высокополимерной и-РНК; биосинтез белка происходит в цитоплазматических рибонуклеопротеидных (белок+р-РНК) структурах — рибосомах — при помощи ферментов — аминоацил-р-РНК-синтетаз и энергии аденозинтрифосфата (АТФ), запасаемой в митохондриях. транспортировка аминокислот к рибосомам осуществляется с помощью сравнительно низкополимерной т-РНК. Структура и-РНК определяет место и порядок расположения аминокислот в молекулах белка — первичную структуру белковых молекул и их основные свойства. Ген, т. е. участок молекулы ДНК, контролирующий синтез полипептидных цепей того или иного белка, называется структурным геном. У ряда микроорганизмов (кишечная палочка, сальмонелла), а также у фагов хорошо изучены структура и функции многих структурных генов (цистронов): установлено, что структурные гены, контролирующие синтез ферментов определённой последовательности реакций, сцеплены в блоки (опероны). Имеются структуры (т. н. операторы), «включающие» синтез и-РНК структурными генами. Операторы, в свою очередь, находятся под контролем генов-регуляторов. Т. о., гены составляют сложную систему, обеспечивающую строгое согласование процессов биосинтеза в клетке и в организме в целом. В клетках в функционально активном состоянии находится лишь часть генов; активность остальных подавлена, репрессирована. В связи с закономерной сменой состояний активности генов и их депрессии меняется и спектр синтезируемых в клетке белков. Так, у человеческого плода синтезируется гемоглобин эмбрионального типа; лишь к 1 году у ребёнка гемоглобин эмбрионального типа постепенно замещается нормальным гемоглобином взрослого человека, Динамику активного и репрессированного состояний генетического аппарата удалось наблюдать и непосредственно — с помощью микроскопических и цитохимических методов — на гигантских хромосомах в клетках слюнных желёз личинок некоторых двукрылых (дрозофила, хирономус). Для каждой стадии развития организма характерна строго определённая картина синтетической активности хромосом: некоторые участки их находятся в состоянии сильной активности и синтезируют РНК, тогда как др. участки на этих стадиях развития функционально не активны, но становятся активными на др. стадиях. Оказалось, что в ряде случаев регуляторами функциональной активности генетическиого аппарата являются гормоны. Проблема генетических аспектов онтогенеза — одна из наиболее актуальных в современной биологии.

  Добытое полезное ископаемое доставляется от очистного забоя к земной поверхности рудничным транспортом: транспортировка грузов и людей по шахтному стволу осуществляется шахтным подъёмом.

  Важнейшей областью Г. п. является дальняя транспортировка газа, который передаётся от месторождения к потребителям в основном по газопроводам. К концу 1969 общая сеть магистральных газопроводов составила около 63,2 тыс. км против 0,3 тыс. км в 1940. В СССР широко внедряются трубы больших диаметров и повышаются рабочие давления газопроводов до 7,5 Мн/м2 (75 кгс/см2). Строятся газопроводы диаметром 1400 мм, ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы по дальнейшему повышению рабочих давлений и увеличению диаметров газопроводов, а также транспорту газа в сжиженном состоянии по трубопроводам. Для надёжности газоснабжения вблизи промышленных центров создаются подземные хранилища газа. На начало 1971 газоснабжением обеспечивалось свыше 90 млн. человек. Широкая газификация населённых пунктов очищает воздушные бассейны и улучшает условия труда и быта трудящихся. Предполагается довести в 1975 газификацию жилого фонда в городах и посёлках городского типа до 65—75%, а в сельской местности — до 40—50%.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР.  Сверхзвуковой боевой самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности.

  Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. 28 октября (10 ноября) 1917 по инициативе В. И. Ленина было образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания (председатель А. В. Можаев). В декабре была учреждена Всероссийская авиационная коллегия по управлению Воздушным флотом Республики (председатель К. В. Акашев), на которую возлагались руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного флота Республики, подготовка авиационных кадров и материально-техническое обеспечение. В январе 1918 были сформированы первые 6 авиационных отрядов (по 12 самолётов в каждом), направленные под Петроград, на Украину и в Белоруссию. Одновременно с созданием первых авиационных частей проводилась реорганизация органов управления. 24 мая 1918 было создано Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного флота (до февраля 1921 начальник К. В. Акашев), которое объединяло ВВС страны. К ноябрю 1918 было сформировано 38 авиаотрядов, к весне 1919 — 61 (45 разведывательных, 12 истребительных, 3 артиллерийских, 1 аэрофотографический). Всего на фронтах Гражданской войны в 1918—20 одновременно действовало до 350 советских самолётов. Для руководства боевой деятельностью авиационных частей на фронтах Гражданской войны в августе 1918 было создано Полевое управление авиации и воздухоплавания при Реввоенсовете Республики — сокращённо Авиадарм (авиация действующей армии), начальником которого с сентября 1918 по февраль 1921 был А. В. Сергеев. Лётные кадры для ВВС в 1918 готовились в 1-й Московской и в Егорьевской школах лётчиков, а также в Петроградской военной школе лётчиков-наблюдателей. В 1919 организован Московский авиационный техникум, который в 1920 реорганизован в институт инженеров Красного Воздушного Флота. В ноябре 1922 на базе этого института создана Академия Воздушного Флота (ныне Военно-воздушная инженерная академия им. Н. Е. Жуковского).

  В период Гражданской войны авиационные отряды были объединены в авиационные группы, которые использовались на главных направлениях действий сухопутных войск, и наносили бомбовые удары по вражеским объектам, вели воздушные бои, воздушную разведку, поддерживали связь, сбрасывали листовки и агитационную литературу. В это время были заложены основы оперативного искусства ВВС и тактики родов авиации. За мужество и отвагу при выполнении боевых заданий 219 лётчиков и лётчиков-наблюдателей были награждены орденом Красного Знамени, а 16 лётчиков дважды удостоены этой награды.

  После окончания Гражданской войны начался постепенный рост численности и качественный рост ВВС. В 1924—33 на вооружение ВВС поступили отечественные истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-3, тяжёлые бомбардировщики ТВ-1, ТВ-3. За 1930—40 производство военных самолётов возросло в 6,5 раза. На вооружение ВВС были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, Ил-4, ТВ-7. В 1939—40 советскими авиаконструкторами были разработаны новые типы современных боевых самолётов.

  В 1924 авиационные отряды были сведены в однородные эскадрильи (по 18—43 самолёта), которые в конце 20-х гг. заменены авиационными бригадами. В 1938—39 ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную. Основной тактической единицей стал полк, состоящий из 4—5 эскадрилий (60—63 самолёта, а в тяжёлобомбардировочном полку — 40 самолетов). В соответствии с назначением и задачами ВВС изменился удельный вес различных родов авиации в составе ВВС: бомбардировочная и штурмовая авиация к 1940—41 составляла 51,9%, истребительная — 38,6%, разведывательная — 9,5%. Однако многие типы самолётов по основным тактико-техническим данным ещё уступали однотипным самолётам ВВС капиталистических государств. Рост технической оснащённости ВВС, их численное увеличение потребовали значительного улучшения дела подготовки командных, инженерных и лётно-технических кадров. В 1938 подготовка лётно-технических кадров для ВВС осуществлялась в 18 лётных и технических училищах. Командный факультет Академии им. Н. Е. Жуковского в 1940 был преобразован в Военно-воздушную академию командного и штурманского состава (ныне Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина).

  В 1921—41 руководство советскими ВВС осуществляли: А. В. Сергеев (февраль 1921 — конец 1922), А. П. Розенгольц (март 1923 — декабрь 1924), П. И. Баранов (декабрь 1924 — июнь 1931), командарм 2-го ранга Я. И. Алкснис (июнь 1931 — декабрь 1937), командарм 2-го ранга А. Д. Лактионов (декабрь 1937 — сентябрь 1939), генерал-лейтенант авиации Я. В. Смушкевич (сентябрь 1939 — апрель 1940), генерал-лейтенант авиации П. В. Рычагов (апрель 1940 — апрель 1941).

  ВВС капиталистических государств в 1918—39 получили значительное развитие и к началу 2-й мировой войны 1939—45 имели в строю боевых самолётов: Германия — 4400, США — 8000, Япония — 4500, Великобритания — 4030, Франция — 3330, Италия — 2950. Удельный вес бомбардировочной авиации в составе ВВС всех стран увеличился по сравнению с 1918 в 2,5 раза, а истребительной и разведывательной авиации — уменьшился. ВВС Германии делились на 5 воздушных флотов — оперативных объединений, каждый из которых включал 800—1200 самолётов. ВВС Великобритании были самостоятельным видом вооружённых сил, подчинялись министру авиации и делились на истребительные и бомбардировочные командования; морская авиация подчинялась военно-морскому министру. ВВС США до 2-й мировой войны не имели единого командования. Авиационные части и соединения, предназначенные для поддержки войск, объединялись в воздушные корпуса, которые подчинялись командованию войск. Годовое производство самолётов в 1939 составляло: в Германии — 10 000, Великобритании — 5800, Франции — 3200, Италии — 3000, Японии — 2500, США — 2400.

  В СССР перед началом 2-й мировой войны КПСС и Советским правительством были приняты меры по форсированию производства лучших типов самолётов. В 1940—41 были начаты серийный выпуск истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2 и перевооружение ими авиационных полков. Эти типы самолётов превосходили однотипные самолёты ВВС Германии. Например, максимальная скорость самолёта Як-1 на 30 км/ч превышала скорость Ме-109; самолёты Пе-2 и Пе-8 по сравнению с Ju-88 и He-111 имели большую бомбовую нагрузку и скорость полёта. Штурмовик Ил-2 по сравнению с немецким штурмовиком Hs-129 имел большую скорость и дальность полёта и лучшее вооружение — реактивные снаряды и 400-кг бомбы. Однако к началу Великой Отечественной войны перевооружение советских авиачастей новой авиационной техникой и переучивание лётного состава не были закончены.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Самолёт вертикального взлёта и посадки. Военно-Воздушные Силы.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Самолёт вертикального взлёта и посадки.

  С началом Великой Отечественной войны 1941—45 в результате внезапных ударов немецко-фашистской авиации по аэродромам советские ВВС в первый день войны понесли серьёзный урон в самолётах. Несмотря на тяжёлые потери в самолётах на аэродромах, борьба с немецкой авиацией приобрела ожесточённый характер. Численному превосходству противника были противопоставлены высокое напряжение действий советских ВВС, боевое мастерство, отвага и героизм лётного состава. На вооружение ВВС стали поступать новейшие самолёты-истребители Як-7б, Як-9, Як-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, двухместные штурмовики Ил-2, а с лета 1944 — Ил-10, бомбардировщики Ту-2, новые пушки, бомбы, в том числе противотанковые, радиои радиолокационные станции, аэронавигационное оборудование, аэрофотоаппараты и другая техника и вооружение. В мае 1942 во фронтовой авиации были созданы воздушные армии — крупные авиационные оперативные объединения (к концу года их насчитывалось 13). С осени 1942 началось формирование отдельных авиационных корпусов Резерва Верховного Главнокомандования как наиболее целесообразной формы авиационных резервов. В марте 1942 дальняя и тяжелобомбардировочная авиация была изъята из подчинения командующего ВВС и преобразована в Авиацию дальнего действия с непосредственным подчинением Ставке. Изменение организационной структуры и резко возросшая численность ВВС позволили массированно применять авиацию на решающих направлениях действий сухопутных войск и осуществлять централизованное управление ею. Высокие боевые качества советских ВВС особенно ярко проявились в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, в операциях на Правобережной Украине, в Белоруссии, Ясско-Кишинёвской, Висло-Одерской и Берлинской. Если в операциях 1941 участвовало 200—500 самолётов, то в 1943—45 — до нескольких тысяч, а в Берлинской операции 1945 — до 8400 самолётов. Авиационная промышленность систематически увеличивала производство самолётов. Среднемесячный выпуск во 2-й половине 1941 составлял 1630 самолётов, в 1942 — 2120, в 1943 — 2907, в 1944 — 3355 и в 1945 — 2206 самолётов.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Всепогодный истребитель-перехватчик. Военно-Воздушные Силы.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Всепогодный истребитель-перехватчик.

  За годы Великой Отечественной войны советские лётчики совершили около 4 млн. боевых самолёто-вылетов и сбросили на врага 30,5 млн. бомб. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 55 тыс. немецких самолётов (84% всех потерянных ими на Восточном фронте). Советскими лётчиками была оказана большая помощь партизанам. Только полки дальней авиации и Гражданского Воздушного Флота совершили около 110 тыс. самолёто-вылетов, доставив партизанам 17 тыс. т вооружения, боеприпасов, продовольствия и медикаментов, перевезли по воздуху свыше 83 тыс. партизан. Советские лётчики показали многочисленные примеры беззаветной преданности Родине, подлинного героизма и высокого боевого мастерства. Беспримерные подвиги совершили лётчики Н. Ф. Гастелло, В. В. Талалихин, А. П. Маресьев, И. С. Полбин, Б. Ф. Сафонов, Т. М. Фрунзе, Л. Г. Белоусов, З. А. Сорокин, П. Т. Харитонов, С. И. Здоровцев, М. П. Жуков и многие др. Свыше 200 тыс. воинов советских ВВС награждены орденами и медалями, 2420 авиаторам присвоено звание Героя Советского Союза, 65 лётчикам — звание дважды Героя Советского Союза и двум — звание трижды Героя Советского Союза (А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб). Две трети авиационных соединений и частей получили почётные наименования, более одной трети удостоены звания гвардейских. Советскими ВВС во время Великой Отечественной войны руководили командующие ВВС генерал-лейтенант авиации П. Ф. Жигарев (апрель 1941 — февраль 1942) и Главный маршал авиации А. А. Новиков (апрель 1942 — март 1946).

  ВВС Великобритании и США в период 1941—45 на европейском и африканском театрах войны действовали в благоприятной для них обстановке, так как основные силы немецких ВВС были скованы на советско-германском фронте. Однако и в этих условиях английские бомбардировщики до лета 1943 вели лишь ограниченные действия по немецким объектам, а усилия ВВС США сосредоточивались главным образом в районе Тихого океана против Японии и в районе Средиземного моря для обеспечения морских десантных операций.

  ВВС воюющих государств в ходе 2-й мировой войны в своём развитии достигли новых высоких количественных и качественных показателей. Производство боевых самолётов всех воюющих государств за годы войны составило 450 тыс. Значительно повысились лётно-технические характеристики самолётов: скорость истребителей достигла 650— 720 км/ч, бомбовая нагрузка фронтовых бомбардировщиков — 2 тыс. кг, а дальность полёта — 2 тыс. км. В США и Великобритании была создана стратегическая авиация. Дальнейшее развитие получили авиационные средства поражения: появились фугасные бомбы массой до 9000 кг, зажигательные — до 500 кг. Германия применила самолёты-снаряды ФАУ-1, ракетные снаряды ФАУ-2 по объектам на территории Великобритании. Возросли калибр и скорострельность авиационных пушек и пулемётов. ВВС широко применяли реактивные снаряды и радиотехнические средства, обеспечивавшие самолётовождение в любых условиях погоды, в любое время суток, точный выход на объекты действий и эффективное поражение их. Благодаря возросшим транспортным возможностям ВВС широко стала применяться транспортировка крупных воздушных десантов в глубокий тыл противника с различными целями.

  В послевоенные годы советские ВВС были перевооружены реактивными самолётами МиГ-9, МиГ-15, Як-15, Ла-15 и др. На вооружение поступили советские транспортные самолёты и вертолёты. На основе обобщённого опыта, накопленного в период Великой Отечественной войны, были разработаны новые боевые уставы, наставления и руководства по боевому применению видов и родов авиации. Для обеспечения надёжного самолётовождения, точного бомбометания и стрельбы самолёты оснащаются различными радиоэлектронными системами; было начато оборудование аэродромов системой «слепой» посадки самолётов по приборам.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Сверхзвуковой дальний ракетоносец. Военно-Воздушные Силы.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Сверхзвуковой дальний ракетоносец.

  Поступление на вооружение ВВС ядерного оружия обусловило коренные изменения в формах и способах боевого применения ВВС и резко повысило их роль в ведении войны. Одновременно продолжалось техническое развитие авиации. Истребительная авиация получила сверхзвуковые самолёты МиГ-19, вооружённые ракетами класса «воздух-воздух», а на смену устаревшим самолётам-штурмовикам пришли истребители-бомбардировщики МиГ-15 бис. На вооружение дальней авиации поступили новые тяжёлые реактивные и турбовинтовые самолёты. Увеличилось производство вертолётов, поступил на вооружение вертолёт Ми-6 с турбореактивными двигателями. Количественный и качественный рост военно-транспортных самолётов и вертолётов позволил расширить задачи военно-транспортной авиации, которая полностью оформилась как род авиации. В связи с поступлением на вооружение ВВС сверхзвуковых самолётов, вооружённых ракетами «воздух-воздух» и «воздух-земля», дальняя и фронтовая авиация с 1960 стала превращаться в сверхзвуковую, ракетоносную авиацию. Это значительно повысило боевые возможности ВВС по преодолению ПВО противника и более надёжному поражению воздушных, наземных и надводных целей. Продолжала меняться тактика дальней и фронтовой авиации. Самолёты-ракетоносцы получили возможность наносить удары по целям с дальних дистанций, не заходя в зону действий средств ПВО объектов противника. Значительно возросли возможности военно-транспортной авиации. Она стала способной перебрасывать в глубокий тыл противника соединения воздушно-десантных войск с их штатной боевой техникой и вооружением (танки, орудия, ракеты, автомашины). Наряду с техническим развитием ВВС совершенствовались формы и способы их применения. Основными современными формами боевых действий ВВС являются воздушные операции и совместные действия с другими видами вооружённых сил, а основными способами их боевых действий — массированные удары и действия небольшими группами.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Военно-транспортный самолёт. Военно-Воздушные Силы.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Военно-транспортный самолёт.

  В послевоенный период главнокомандующими советскими ВВС были: Главный маршал авиации К. А. Вершинин (март 1946 — октябрь 1949 и январь 1957 — март 1969), Главный маршал авиации П. Ф. Жигарев (октябрь 1949 — январь 1957), маршал авиации П. С. Кутахов (с марта 1969).

  ВВС капиталистических государств (США, Великобритании, Франции, ФРГ) в послевоенный период также перевооружены реактивной авиационной техникой, имеют (особенно в США) управляемые и неуправляемые ракетные снаряды различных классов и назначения. В строительстве ВВС капиталистических государств особое внимание уделяется развитию тактической авиации (США, ФРГ, Франция), которая рассматривается в качестве основного средства доставки ядерных боеприпасов на театр военных действий и поддержки войск. Для поражения объектов в глубоком тылу продолжают сохраняться стратегические бомбардировщики типа В-52 (США), «Вулкан»и «Виктор» (Великобритания), «Мираж» (Франция).

<a target=<a target=Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств.  Тактический истребитель F-4C (США). Военно-Воздушные Силы." alt="Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств.  Тактический истребитель F-4C (США)." Военно-Воздушные Силы." alt="Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Стратегический бомбардировщик «Виктор» (Великобритания)."

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств.  Тактический истребитель F-4C (США). Военно-Воздушные Силы.

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств.  Тактический истребитель F-4C (США).

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Тактический истребитель «Мираж Ш6» с изменением геометрии крыла (Франция). Военно-Воздушные Силы.

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Тактический истребитель «Мираж Ш6» с изменением геометрии крыла (Франция).

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств.  Стратегический бомбардировщик Б-58 (США). Военно-Воздушные Силы.

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств.  Стратегический бомбардировщик Б-58 (США).

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Стратегический бомбардировщик В-52Н (США). Военно-Воздушные Силы.

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Стратегический бомбардировщик В-52Н (США).

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Истребитель-перехватчик УF-12A (США). Военно-Воздушные Силы.

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Истребитель-перехватчик УF-12A (США).

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Истребитель SAAB-37 «Вигген» (Швеция). Военно-Воздушные Силы.

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Истребитель SAAB-37 «Вигген» (Швеция).

Самолёты военно-воздушных сил капиталистических государств. Стратегический бомбардировщик «Виктор» (Великобритания).

 

  Лит.: КПСС о Вооруженных Силах Советского Союза. Сб. документов, 1917—1958, М., 1958; 50 лет Вооруженных Сил СССР [1918—1968], 1968; История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941— 1945, т. 1—6, М., 1963—65; Советские Военно-Воздушные Силы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., М., 1968; Военно-воздушные силы, М., 1959; 3алуцкий Г. В., Выдающиеся русские лётчики. М. Ефимов, П. Нестеров, Е. Крутень, К. Арцеулов, М., 1953; Лапчинский А. Н., Красный воздушный флот. 1918—1928, М., 1928; Симаков Б. Л. и Шипилов И. Ф., Воздушный флот Страны Советов. Краткий очерк истории авиации нашей Родины, М., 1958; Военно-воздушные силы в современной войне. (По иностранным взглядам), М., 1957; Ли Эшер, Воздушная мощь, пер. с англ., М., 1958., См. также лит. при ст. Авиация.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Тяжёлый вертолёт Ми-6. Военно-Воздушные Силы.

Самолёты и вертолёты Военно-Воздушных Сил СССР. Тяжёлый вертолёт Ми-6.

  К. А. Вершинин.

Так же Вы можете узнать о...


Чиновничество в России, совокупность лиц, имевших чины и состоявших на гражданской службе.
Алзамай, город (до 1955 — посёлок) в Иркутской области РСФСР.
Большой Куяльник, река в Одесской области УССР.
Гедике Александр Федорович [20.2(4.3).1877, Москва, — 9.
Дражная разработка, драгирование, совокупность работ, выполняемых драгой для извлечения полезных ископаемых из обводнённых месторождений.
Капустин Михаил Николаевич (11.1.1828, Екатеринославская губерния, — 11.
Культурбунд ГДР (Kulturbund der DDR, в 1958 — октябрь 1972 — Немецкий культурбунд — Deutscher Kulturbund), массовая организация в ГДР, ставящая своей целью содействие развитию социалистической национальной культуры и духовное формирование человека социалистического общества.
Металлорежущий станок, машина для обработки резанием металлических и др.
Ольха (Alnus), род листопадных однодомных раздельнополых деревьев или кустарников семейства берёзовых.
Примочка, лечебная процедура для местного температурного или медикаментозного воздействия на болезненный процесс.
Сент-Дьёрдьи Альберт Сент-Дьёрдьи (Szent-Győrgyi) Альберт (р.
Теплообразование (физиологическое), то же, что теплопродукция.
Характер (литератур.) Характер литературный, образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определённостью, через который раскрываются как обусловленный данной общественно-исторической ситуацией тип поведения (поступки, мысли, переживания, речевая деятельность), так и присущая автору нравственно-эстетическая концепция человеческого существования.