Дания Х. ПросвещениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Х. Просвещение Первый закон об обязательном начальном обучении детей в возрасте от 7 до 14 лет принят в 1849. Важной вехой в развитии датской школы явился закон 1903, заложивший основы школьной системы, которая без существенных изменений функционировала до конца 50-х гг. В 1958 законодательство о школе было реформировано. Общее руководство школами осуществляет министерство просвещения. Кроме того, каждый муниципалитет имеет собственное школьное управление. Обучение бесплатное, однако есть и частные средние ученые заведения, в которых занимается около 10% учащихся. Дошкольные учреждения и т. н. центры досуга для младших школьников (где они остаются после школы до возвращения родителей с работы) находятся в ведении министерств труда и социального обеспечения. В 1970 в дошкольных учреждениях воспитывалось 20 875 детей. С 1959/60 учебном году обязательной ступенью обучения является 7-летняя народная школа. Начиная с 6-го класса обучение подразделяется на теоретическое и общее (практическое) направления. На теоретическом отделении дополнительно изучаются два иностранных языка и математика. Окончание этого отделения даёт право продолжать обучение в реальной школе. Окончившие общее отделение народной школы могут поступать только в низшие профессиональные учебные заведения. Реальная 3-летняя школа открывает доступ в средние учебные заведения — гимназии, средние специальные учебные заведения и учительские семинарии. Гимназия имеет 3-летний срок обучения и готовит выпускников к продолжению образования в вузах. Окончание гимназии завершается т. н. студенческими экзаменами. Приём в вузы происходит на основании конкурса аттестатов за гимназию. В 1966/67 учебном году в народных школах обучалось свыше 523 тыс. учащихся, в реальных школах 150 тыс. учащихся, в гимназиях 29,5 тыс. учащихся. К. Готлоб. Интерьер Катринедальской школы в Копенгагене. 1934. Профессиональное образование дают низшие и средние (полные и неполные) специальные учебные заведения — технические, коммерческие, с.-х. и др. Продолжительность обучения от нескольких месяцев до 2—3 лет в зависимости от специализации. В 1967/68 учебном году в профессиональных учебных заведениях обучалось 128,3 тыс. учащихся. Воспитательниц дошкольных учреждений и учителей народных школ готовят на базе реальной школы учительские семинарии с 2—4-летним сроком обучения. Преподаватели реальных школ и гимназий готовятся в университетах. В 1967/68 учебном году в педагогических учебных заведениях обучалось 70 тыс. учащихся. Имеется 3 университета: Копенгагенский университет, университеты в Орхусе (основан в 1928) и Оденсе (основан в 1964). К крупнейшим вузам относятся Датская высшая техническая школа (основана в 1829) и Датская инженерная академия (основана в 1957). В 1969/70 учебном году в вузах обучалось свыше 60 тыс. студентов. Крупнейшие библиотеки: Национальная библиотека (Королевская, основана между 1657 и 1664; 1,7 млн. тт.), университетская библиотека (1482; около 800 тыс. тт.) и Муниципальная библиотека (1885; свыше 1 млн. тт.) в Копенгагене, государственная и университетская библиотека в Орхусе (1902; свыше 1 млн. тт.). Главные музеи: в Копенгагене — Национальный музей (основан в 1807), Государственный художественный музей, Музей Торвальдсена, Новая глиптотека Карлсберга, Музей Движения Сопротивления 1940—45, Зоологический музей; в Оденсе — Дом-музей Х. К. Андерсена, музей под открытым небом «Фюнская деревня»; в Орхусе — музей под открытым небом «Старый город»; около г. Хиллерёд — замок Фредериксборг (Национальный исторический музей). Алтарь из церкви в Лисбьерге. Позолоченная медь. Ок. 1150. Национальный музей. Копенгаген. Е. М. Соколов. XI. Наука и научные учреждения Дания (Danmark), Королевство Дания (Kongeriget Danmark). Флаг государственный. Дания. Государственный герб Дании. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население Период позднего феодализма и зарождения капиталистических отношений (середина 17 — середина 19 вв.). Утверждение капиталистических отношений и складывание империализма (середина 19 — начало 20 вв.). Д. в период общего кризиса капиталистической системы. VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк Промышленность. VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика Х. Просвещение 1. Естественные и технические науки 2. Общественные науки 3. Научные учреждения XIII. Литература XV. Музыка XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|