радиовещание, телевидение"> радиовещание, телевидение"> радиовещание, телевидение">
Соединённые Штаты Америки XII. Печать, радиовещание, телевидениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XII. Печать, радиовещание, телевидение Печать, радиовещание и телевидение в США в целом сосредоточены в руках газетных концернов, информационных агентств, пресс-синдикатов, радиои телевещательных корпораций, тесно связанных с финансовым капиталом, и являются проводниками идеологии, политики и морали господствующего класса. В начале 1970-х гг. менее 200 монополистических объединений контролировали половину тиража ежедневных газет США. Так, концерну Скриппса — Говарда принадлежит около 20 газет, он владеет контрольным пакетом акций агентства Юнайтед пресс ингернэшонал (ЮПИ); концерн Херста владеет свыше 20 газетами и журналами, акциями ЮПИ, контролирует пресс-синдикат, клиентами которого являются свыше 2 500 газет. Многие газетные концерны и пресс-синдикаты — собственники радиои телевизионных станций, предприятий лесной и бумажной промышленности и др. В 1975 издавалось свыше 20 тыс. газет, журналов и др. периодических изданий, в том числе около 1,7 тыс. газет. Общий тираж газет составлял более 60 млн. экз. Наиболее распространённые газеты: «Нью-Йорк тайме» («The New York Times»), с 1851, тираж около 850 тыс. экз., воскресного выпуска около 1,5 млн. экз. (здесь и ниже данные 1975); «Вашингтон пост» («Washington Post»), с 1877, свыше 500 тыс. экз.; «Уоллстрит джорнал» («The Wall Street Journal»), с 1889, 1,4 млн. экз.; «Чикаго трибюн» («Chicago Tribune»), с 1847, свыше 650 тыс. экз.; «Лос-Анджелес таймс» («Los Angeles Times»), с 1881, 1 млн. экз.; «Крисчен сайенс монитор» («Christian Science Monitor»), с 1908, около 200 тыс. экз.; «Филадельфия инквайрер» («Philadelphia Inquirer»), с 1771, 700 тыс. экз.; «Детройт ньюс» («Detroit News»), с 1873, свыше 650 тыс. экз. Общественно-политические журналы: «Тайм» («Time»), с 1923, свыше 4 млн. экз.; «Ньюсуик» («Newsweek»), с 1933, 3 млн. экз.; «Юнайтед Стейтс ньюс энд уорлд рипорт» («United States News and World Report»), с 1933, около 2 млн. экз.; «Форчун» («Fortune»), с 1930, свыше 600 тыс. экз.; «Бизнес уик» («Business Week»), с 1929, свыше 750 тыс. экз.; «Нейшен» («Nation»), с 1865, около 30 тыс. экз.; «Форин афферс» («Foreign Affairs»), с 1922, свыше 70 тыс. экз. В числе прогрессивных изданий США: «Дейли уорлд» («Daily World»), с 1968, около 55 тыс. экз., ежедневная газета; «Политикал афферс» («Political Affairs»), с 1922, 4,5 тыс. экз., ежемесячный теоретический журнал компартии США; «Пиплс уорлд» («People's World»), с 1938, еженедельная газета. Ведущие информационные агентства: Ассошиэйтед пресс (Associated Press), с 1848; Юнайтед пресс интернэшонал (United Press International), основано в 1958. Первая коммерческая радиостанция основана в 1920. В 1975 имелось свыше 7 тыс. радиостанций и 900 телевизионных станций. Крупнейшие радиои телевизионные компании: «Нэшонал бродкастинг компани», «Коламбия бродкастинг систем», «Американ бродкастинг компани», «Мючюэл бродкастинг систем». Наряду с пропагандистскими материалами большой удельный вес в телепрограммах занимают развлекательные и рекламные передачи, детективные сериалы и пр. В. В. Шимановский. Соединённые Штаты Америки(США) (United States of America, USA). Государственный герб Соединённых Штатов Америки. Соединенные Штаты Америки. Флаг государственный. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения 1. Естественные и технические науки 2. Общественные науки XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|