Соединённые Штаты Америки XVI. Балет

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
СI СА СБ СВ СГ СД СЕ СЁ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СШ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СОА
СОБ
СОВ
СОГ
СОД
СОЕ
СОЖ
СОЗ
СОИ
СОЙ
СОК
СОЛ
СОМ
СОН
СОО
СОП
СОР
СОС
СОТ
СОУ
СОФ
СОХ
СОЦ
СОЧ
СОШ
СОЮ
СОЯ

XVI. Балет

  В жизни индейских племён, населявших современные территории США, танцы, особенно обрядовые, занимали большое место, но никакого влияния на формирование американского сценического танца они не оказали. Первые американские танцовщики Дж. Дюран, О. Мейвуд, М. Э. Ли, Дж. У. Смит выдвинулись в спектаклях европейских гастрольных балетных трупп в конце 18 в. Влияние русского балета проявилось с 1-й четверти 20 в. (гастроли А. П. Павловой, труппы С. П. Дягилева). Одновременно возникло направление, связанное с идеями А. Дункан и условно именуемое танцем «модерн» (буквально — современный). Оно имело большое значение для американского национального танца и балета. Первая школа (1915) и труппа танца «модерн» были созданы Р. Сен-Дени и Т. Шоуном. Искусство их учеников получило развитие в период между двумя мировыми войнами: М. Грэхем в символических и эпических произведениях стремилась воплотить духовную жизнь современника; психологические и общественные проблемы привлекали внимание танцовщицы и балетм. Д. Хамфри; к социальной тематике обращались деятели балетного театра Ч. Вейдман, Х. Тамирис, Х. Холм. В 30—40-х гг. танец «модерн» был прогрессивен, часто носил антивоенный, антифашистский характер. Национальный балетный театр начал формироваться в 30-е гг. В труппе «Балле рюсс де Монте-Карло» (работала в США в 1938—63) балеты ставили А. Де Милль («Родео» А. Копленда), Р. Пейдж; в «Балле Караван» (1936—41) — Л. Кристенсен, Ю. Лоринг, У. Доллар. В 30—40-х гг. были созданы труппы, остающиеся ведущими и в середине 70-х гг.: «Нью-Йорк сити балле» (основана в 1934, с 1948 получила это название) и «Американ балле тиэтр» (основана в 1939, с 1957 получила это название). В основе репертуара «Нью-Йорк сити балле» постановки руководителя труппы Дж. Баланчина, преимущественно бессюжетные балеты на симфоническую и инструментальную музыку (П. И. Чайковского, И. Ф. Стравинского и др.). «Американ балле тиэтр» ставит спектакли классического репертуара, а также балеты балетмейстера М. М. Фокина и А. Тюдора, американских хореографов Де Милль, Лоринга, М. Кидда, А. Эйли. В обеих труппах — балеты Дж. Роббинса, хореографа, остро ощущающего современную жизнь, американский национальный колорит. В 30-х гг. балетные труппы возникали в Чикаго (балетмейстер Пейдж и братья Кристенсен), Филадельфии (К. Литлфилд), Сан-Франциско и др. городах. Крупнейшие коллективы 50-х — середины 70-х гг.: «Сити сентер Джофри балле», «Харкнесс балле», «Национальный балет» (до 1974), труппы танца «модерн», которые создали Грэхем, Х. Лимон, Эйли, М. Каннингем, Дж. Батлер, А. Николайс и др. К середине 70-х гг. балетное искусство стало очень популярным, распространились разные виды сценического танца. Проводятся эксперименты по сочетанию танца и кино, танца со скульптурой и архитектурой, используются элементы импровизации. Одна из характерных особенностей хореографического театра 50-х — середины 70-х гг. — взаимосвязь и взаимообогащение классического танца и танца «модерн». Ведущие танцовщики 30-х — середины 70-х гг.: А. Данилова, Мария и Марджори Толчиф, Н. Кей, Р. Хайтауэр, М. Хейден, Л. Серрано, А. Кент, С. Фаррелл, С. Грегори, А. Эглевский, Ф. Франклин, Доллар, Т. Болендер, Дж. Тарас, Дж. Криза, А. Митчелл, Э. Вильелья. Среди балетоведов Дж. Мартин, У. Терри и др. С 1956 ежегодно проводятся региональные фестивали с участием профессиональных и любительских танцевальных трупп. В США имеются периодические издания по балету: «Dance magazine» (N. Y., с 1927), «Dance news» (N. Y., с 1942), «Dance perspectives» (Brooklyn, с 1959).

Сцена из балета «Родео» А. Копленда. Балетмейстер А. Де Милль. «Американ балле тиэтр». 1942. Соединённые Штаты Америки.

Сцена из балета «Родео» А. Копленда. Балетмейстер А. Де Милль. «Американ балле тиэтр». 1942.

 

  Лит.: Amberg G., Ballet in America, [N. Y., 1955]; CohenS. J., Pischi A. J., The American ballet theatre: 1940—1960, N. Y., 1960; New York city ballet (text by L. Kirstein), N. Y., 1973.

  Е. Я. Суриц.

Соединённые Штаты Америки(США) (United States of America, USA).

Государственный герб Соединённых Штатов Америки. Соединённые Штаты Америки.

Государственный герб Соединённых Штатов Америки.

Соединенные Штаты Америки. Флаг государственный. Соединённые Штаты Америки.

Соединенные Штаты Америки. Флаг государственный.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
1. Естественные и технические науки
2. Общественные науки
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Маразм (от греч. marasmos — истощение, угасание) психический, обусловленное атрофией коры головного мозга, почти полное прекращение психической деятельности человека, сопровождающееся общим истощением.
Мопу Рене Никола де Мопу (Maupeou) Рене Никола де (25.2.1714, Париж, — 29.
Нонконформисты (англ. nonconformists, от лат.
Парафинолечение, применение расплавленного парафина с лечебными целями.
Помпадур Жанна Антуанетта Пуассон Помпадур (Pompadour) Жанна Антуанетта Пуассон (Poisson), маркиза де (29.
Реальная заработная плата, заработная плата, выраженная в материальных благах и услугах; показывает, какое количество предметов потребления и услуг работник может фактически купить на свою заработную плату.
Свинка, заушница, острое инфекционное заболевание, преимущественно детского возраста, сопровождающееся воспалением слюнных (обычно околоушных) желёз; то же, что паротит эпидемический.
Сосудодвигательные нервные волокна, нервные волокна, передающие от центральной нервной системы к гладкой мускулатуре кровеносных сосудов импульсы, которые вызывают её сокращение или расслабление, приводящее к сужению или расширению сосудов.
Тбилисский Русский драматический театр им. А.
Узловая точка, самопересечения точка, особая точка кривой.
Халапа (Jalapa), город в Мексике, на ж. д. и шоссе Мехико — Веракрус; административный центр штата Веракрус.