Польша XVI. Балет

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОО
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЯ

XVI. Балет

Первые балетные представления показывались в Польша ещё в 17 в. Балетные труппы складывались в 18 в. при дворах магнатов. Одна из них — Товарищество танцовщиков его королевского величества — формируется в период 1785—94 в первую профессиональную труппу Польша В 1801 в Варшаве открылась балетная школа, которой руководил французский педагог Ф. Ле Ду (в 1818 реорганизована в школу при «Театре Народовы»). Выпускники этой школы вошли в состав балетной труппы «Театра Народовы» (Л. Польковская, Ю. Межиньская, Л. Полихновская, E. Валиньский и др.). В 1823 французский балетмейстер Л. Терри и Межиньская поставили здесь балет «Свадьба в Ойцуве» на музыку К. Курпиньского и Ю. Дамсе, основанный на польских народных танцах и обрядах. В 1826—43 труппой руководил французский балетмейстер М. Пион. В 1833 в Варшаве в «Театре Вельки» была создана балетная труппа. В 1843—1867 (с перерывами) здесь работал балетмейстер Р. Турчинович (поставил «Жизель» А. Адана, 1848, «Эсмеральду» Ч. Пуньи, 1851, и др.). С 70-х гг. 19 в. и до 1918 польский балетный театр переживал кризис из-за отсутствия постоянного руководства и эмиграции артистов балета. Здесь работали иностранные балетмейстеры и танцовщики: Э. Чекетти, М. М. Фокин и др. После получения Польша независимости (1918) начинается возрождение национального балета. Балетмейстер Польша Зайлих, Ф. Парнель, Я. Циклиньский ставят балеты польских композиторов К. Шимановского («Харнази»), К. Носковского, Л. Ружнцкого. При оперных театрах Львова, Познани создаются балетные труппы. В 1937 организована самостоятельная труппа Балет польский (руководитель Б. Нижинская и Л. Вуйциковский, солисты — О. Славская, О. Глинкувна, З. Килиньский и др.). После 2-й мировой войны в 1945—52 в ПНР открываются театры (и при них балетные труппы и школы) в Варшаве, Бытоме, Познани, Вроцлаве, в 1952—64 в Гданьске, Лодзи, Быдгоще, Кракове. В их репертуаре балеты классического наследия («Лебединое озеро» Польша И. Чайковского, «Жизель»; «Петрушка» И. Ф. Стравинского и др.), современных зарубежных («Чудесный мандарин» Б. Бартока и др.), а также современных польских композиторов (Г. Бацевич, А. Блёха, Т. Берда). Среди известных артистов балета и балетмейстеров: Я. Яжинувна-Собчак, Л. Вуйциковский, Б. Битнерувна, В. Груца и др. В 1973 в Познани создан польский театр танца (Познанский балет), которым руководит балетмейстер К. Джевецкий (в своей практике ориентируется на танец «модерн»). В Польша имеется (1974) 9 балетных трупп, 4 хореографических училища. Материалы по вопросам балетного искусства публикуются в журнале «Ruch muzyczny» (с 1960) и «Taniec». Среди ведущих балетоведов: И. Турская, Т. Высоцкая, Я. Пуделек.

Памятник польско-советского Братства по оружию (выполнен по проекту советских и польских скульпторов, открыт в Варшаве 18 ноября 1945). Польша.

Памятник польско-советского Братства по оружию (выполнен по проекту советских и польских скульпторов, открыт в Варшаве 18 ноября 1945).

 

  Лит.: Turska Y., Krótki zarys historii tańca i baletu, Kr., 1962; Pudełek J., Warszawski balet romantyczny, Kr., 1968; Wysocka Т., Dzieje baletu, Warsz., 1970.

 

Польша (Polska), Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР.

Польша. Флаг государственный. Польша.

Польша. Флаг государственный.

Герб Пястов — первой династии польских королей. Польша.

Герб Пястов — первой династии польских королей.

Государственный герб Польши. Польша.

Государственный герб Польши.

I. Общие сведения
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, Фронт единства народа, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Народное образование
1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
3.  НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Некрофаги (от греч. nekrós — мёртвый и phagos — пожиратель), 1) клетки из группы фагоцитов, поглощающие в организме остатки постоянно отмирающих и самообновляющихся тканей.
Новолипецкий металлургический завод (НЛМЗ), крупное предприятие металлургической промышленности СССР.
Овидиополь, посёлок городского типа, центр ского района Одесской области УССР, на берегу Днестровского лимана.
Органотерапия, лечение препаратами, получаемыми из желёз внутренней секреции, а также из др.
Павлово, город областного подчинения, центр Павловского района Горьковской области РСФСР.
Патрон зажимной, приспособление для установки и закрепления на металлорежущих или деревообрабатывающих станках заготовок или режущего инструмента.
Петрология (от греч. petros — камень и ...логия), наука о горных породах.
Пневмопривод (пневматический исполнительный механизм), пневматическое силовое устройство, предназначенное для дистанционного управления регулирующим органом (клапаном, задвижкой, краном и др.
Полярографический анализ, один из электрохимических методов анализа; см.
Прибыслав (г. рождения неизвестен — умер 1178), князь бодричей.
Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний.
Раичич Станойло Раичич (Pajичић) Станойло [р. 3(16).12.1910, Белград], сербский композитор и педагог, член Сербской академии наук и искусств (1958).
Реотропизм

(от греч.
Рошаль Семен Григорьевич [13(25).1.1896 — декабрь 1917], участник революционного движения в России.
Самбор, город областного подчинения в Львовской области УССР.
Сдвига модуль, величина, характеризующая деформацию сдвига.
Сефадексы, синтетические производные полисахарида декстрана, в полимерные молекулы которых введены поперечные «сшивки», образующие трёхмерную сетку с порами заданного размера (т.
Скрипка (от скрипеть; итал. violino, уменьшительное от viola, франц.